Районный суд: его задачи, состав и полномочия
Введение
Актуальность работы заключается том, что Российская Федерация с принятием Конституции Российской Федерации 1993 года признает основные демократические основы (принципы), что отражено в нормах Основного закона России.(1) Они отражают государственное устройство, отношения между населением и государственным аппаратом, а также главную ценность государства - права и свободы человека. Для обеспечения надлежащего обеспечения, реализации и защиты указанной выше ценности государства действует особый принцип функционирования государственной власти - принцип разделения властей. Каждая ветвь власти осуществляет исключительные полномочия: законодательная власть устанавливает особые нормы поведения в виде законов и других нормативных правовых актов; исполнительная власть осуществляет деятельность по прямому государственному управлению и исполнению законодательства; судебная власть защищает права и свободы человека и гражданина посредством специальных процедур. Естественно, мы описали эт
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и структура судебной власти 5
1.1. Определение судебной власти как вид социальной власти 5
1.2. Структура судебной системы 11
2. Принципы и полномочия судебной власти 18
2.1. Принципы судебной власти 18
2.2. Полномочия судебной власти 22
3. Районный суд: задачи, состав и полномочия 28
3.1. Задачи, состав и полномочия районного суда 28
3.2. Проблемы работы районных судов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 21 января 2009 г. N 7.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021) // Российская газета от 22 декабря 2001 г. N 249
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447
Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г. N 51 ст. 6270
Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г. N 18 ст. 1589
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1 ст. 1.
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 898.
Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1792
Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с.
Астафичев П. А. Конституционное право России. Учебник. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 392 с.
Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
Определение места судебной власти в системе разделения властей характеризуется ее особым характером и важностью в системе сдержек и противовесов. Особый интерес в системе сдержек и противовесов представляет выяснение взаимодействия судебной власти и Президента Российской Федерации.
Взаимоотношения главы государства с судебной властью, так же, как и отношения последней с любым конституционным институтом, представляют собой довольно деликатный вопрос, регулирование которого, как представляется, требует особенной ясности и гибкости. Насколько деликатна данная тема, настолько она становится предметом бурных обсуждений во время конституционн