Методы административно-правового регулирования в России

В данной курсовой работе определено понятие и сущность административно-правового регулирования в Российской Федерации. Определены и охарактеризованы формы административно-правового регулирования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Административно-правовое регулирование является стержнем существования и развития абсолютно любого правового государства и общества. И действительно этот общественно-политический институт отвечает за согласование прав и законных интересов граждан и негосударственных организаций с одной стороны, и прав и законных интересов органов государственной и муниципальной власти – с другой стороны. Стабильность политической системы целиком и полностью зависит от того, насколько чётко и эффективно организовано это согласование. В Российской Федерации опыт построения правового государства насчитывает около 30 лет. После распада СССР появлялись свободный рынок, частная собственность, коммерческие и иные негосударственные организации и появилась проблема об определении их правового статуса и определении их прав и обязанностей по отношению к государству. Именно тогда и родилось административно-правовое регулирование, которое поставило в правовые рамки физические лица и органи

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….... 4
Глава 1. Понятие и сущность административно-правового регулирования в Российской Федерации  6
Глава 2. Формы административно-правового регулирования …………… 11
Глава 3. Методы административно-правового регулирования в Российской Федерации 16
Заключение …………………………………………………………………… 25
Список литературы ………………………………………………………….. 27

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 05.05.2022)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/ (дата обращения: 06.05.2022)
3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения: 06.05.2022)
4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 07.05.2022)
5. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
6. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.
7. Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221.
8. Лапина, М.А. Сущность государственного контроля (надзора) и генезис его законодательного определения / М.А. Лапина // Вестник Финансового университета. 20

К основным формам административно-правового регулирования органов исполнительной власти можно отнести:
- издание нормативных и индивидуальных (административных) актов;
- заключение административных договоров;
- осуществление организационно-технических действий;
- выполнение операций материально-технического характера.
Исполнительная власть осуществляет свою деятельность в неправовых и правовых формах. Неправовые формы представлены рекомендациями, указаниями служб и агентств, которые не предусматривают юридических последствий.
Правовые же формы влекут за собой юридические последствия. Самой распространённой правовой формой является правовой акт органа исполнительной власти, который обладает несколькими характерными только для него свойствами:
1. Является односторонним юридически-властным предписанием органа исполнительной власти, направленным на исполнение закона.
2. Принимается в соответствии с компетенциями органа исполнительной власти.
3. Является