Особенности восприятия мультипликации в дошкольном возрасте

Курсовая работа, в которой автор исследует особенности восприятия мультипликации дошкольниками. В ходе работы изучается дошкольный возраст как явление при помощи различных источников; изучается восприятие как механизм именно в дошкольном возрасте человека; выявлены моменты, за счёт которых ребёнку симпатичны мультфильмы
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
819 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Мультфильмы в центре внимания в детстве каждого ребенка. Они не только передают существующие на протяжении многих поколений представления о ценностях, характеристиках, традиции национальной культуры, но оказывают существенное влияние на формирование образы мира детей, их представления о нравственных нормах взаимодействия. Таким образом, сегодня именно анимационные фильмы обеспечивают максимальную влияние на формирование мировоззренческих установок детей и тот факт, что родители предпочитают усадить своего ребенка, чтобы посмотреть следующую серию мультфильм, чем чтение сказки, можно предположить, что она была из от создателей мультфильмов зависит будущее нашей страны. Кроме того, наш мир стал более интегрированный и мультфильмы, созданные в одной стране, транслируются в других странах, поэтому, точнее было бы утверждение: от создателей мультфильмов и работников министерств, отвечающих за образование и культуру нации, зависит будущее мира.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1 ГЛАВА 1.Теория: дошкольный возраст и его особенности
…………………….…………………………………………….…………..….......5
1.1 Дошкольный возраст как период…………………………...……….........5
1.2 Восприятие как процесс у дошкольника…….….……………..…………12
2 ГЛАВА 2. Практика: о мультипликации и её восприятии..….…....……..17
2.1 Понятие мультипликации……………………………..……..……..……….17
2.2 Об особенностях восприятия мультипликации детьми……………………...18
2.3 Педагогический потенциал мультипликации………………………………...21
Заключение……………………………………………..……...…..….………….22
Список литературы……………………………………....…...…….…………..24
Приложение……….……………………………………....…...…….…………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вселенная дошкольника. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте  [Электронный ресурс] – URL: https://alldoshkol.ru/process/razvitie-vospriyatiya

2. Лалетинова, А. Ф. Чему учат мультфильмы / А. Ф. Лалетинова. – М.: Прогресс, 2012. – 102 с.

3. Богатырев, А ТВ и компьютер: их влияние на человека. Экран и наши дети / А. Богатырев. – М.: Омега, 2014. – 287 с.

4. Баженова Л. М. Мультфильм как произведение искусства. М. : Педагог, 2018. 360 с.

5. Козак Т. Н. Детская психология. М. : Норма, 2016. 220 с.

6. Шуклина Е.С. Роль современной мультипликации в воспитании ребенка // Вестник Пензенского государственного университета. 2013. № 4.

7. Соколова, С. Ю. Особенности восприятия в дошкольном возрасте (воспитательный аспект) / С. Ю. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/234/43010/ (дата обращения: 01.04.2022).

8. Смокин, Л. Чему учат современные мультфильмы [Электронный ресурс]/ Л. Смокин.- Режим доступа: www/kislorod-books.ru — 03.03.2015.

9. Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников. Результаты наблюдений [Электронный ресурс]/ М. В. Соколова.- Режим доступа: http://www.deti-club.ru.-14.01.2015.

10. Васильев, И. С. Положительное и отрицательное влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на психику детей подросткового возраста / И. С. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 761-764. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31194/ (дата обращения: 20.04.2022).

11. Урунтаева ГА. Дошкольная психология: Учеб. пособие для учащ. средн. пед. учеб. Заведений. — М., 1996.

 

Мотивы приобретают относительную устойчивость. Среди них выделяются доминирующие мотивы — преобладающие в формирующейся мотивационной иерархии.
Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам.
Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки — других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. Воспринимая, например, сказку, младший дошкольник не осознает причины своего отношения к разным персонажам, глобально оценивает их как хороших или плохих.
Постепенно эмоциональное отношение и этическая оценка начинают дифференцироваться.
Так же стоит сказать, что самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.