Методические основы обеспечение уроков по предмету “Физическая культура и здоровье” (плавание) в школе
Введение
У учащихся младшего школьного возраста активно развивается весь организм, а в том числе – позвоночник. Связочный аппарат и межпозвоночные диски находятся на ранней стадии развития, что объясняет их пластичность и подвижность. В этот период важно укреплять и развивать позвоночник, чтобы в избежать его искривления по мере взросления и учебной деятельности. Аналогичным образом плавание предотвращает возникновение плоскостопия.
Мышечная система у учащихся младшего школьного возраста развивается неравномерно, а занятия плаванием помогут задействовать разные мышечные группы для их целостного и гармоничного развития. Во время плавания позвоночник выпрямляется под тяжестью воды. Руки и ноги участвуют в активных движениях, задействованы суставы всех сочленений.
Занятия плаванием помогают детям с лишним весом избавиться от него. Это осуществляется из-за давления воды и интенсивности движений, ведь организмом выделяется энергию не только на активные плавательные движения, но и на
Содержание
Введение 3
1 Содержание учебной программы по предмету «Физическая культура и здоровье» по плаванию. Формы организации обучения в плавании 4
2 Методические особенности построения занятий. Планирование, требования к технике освоения стилей плавания 9
2.1 Методические особенности построения занятий 9
2.2 Требования к технике освоения стилей плавания 11
3 Методические основы обучения плавательным упражнениям учащихся 15
3.1 Методы обучения учащихся плаванию 15
3.2 Методика начального обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста 21
3.3 Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности на воде 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение Упражнения для обучения технике плавания учащихся младшего школьного возраста 33
Список использованных источников
1. Афанасьев, В.З. Игры в обучении плаванию: учебное пособие / В.В. Афанасьев. – М.: Олимпия, 2017. – 120 с.
2. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой: учебник / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2015. – 177 с.
3. Булгакова, Н.Ж. Теоретические и методические основы обучения плаванию: лекция / Н.Ж. Булгакова. – М.: ГЦОЛИФК, 1989. – 37 с.
4. Булгакова, Н.Ж. Плавание: пособие для инструктора общественника: учебное пособие / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 160 с.
5. Булгакова, Н.Ж. Учите учащихся плавать: текст лекции / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2006. – 148 с.
6. Буллах, И.М. Плавание от рождения до школы: учебник / И.М. Буллах. – Минск: Полымя, 1991. – 105 с.
7. Быков, В.А. Оздоровительное плавание для учащихся младшего школьного возраста / B.А. Быков, A.B. Пирог // Дошкольное воспитание. – Смоленск: РИК, 2015. – С. 11–16.
8. Ванькова, Ж.С. Учите своих учащихся плавать / Ж.С. Ванькова // Плавание. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. – 139 с.
9. Васильев, B.C. Обучение учащихся плаванию: учебное пособие / B.C. Васильев, Б. Никитский. – М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 73 с.
10. Васильев, B.C. Обучение плаванию дошкольников: учебное пособие / B.C. Васильев. – М.: Физическая культура и спорт, 2013. – 204 с.
11. Величенко, В.К. Как научиться плавать: учебное пособие / В.К. Величенко. – М.: Тер–ра–Спорт, 2011. – 196 с.
12. Викулов, А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов / А.Д. Викулов. – М.: Владос–Пресс. 2013. – 368 с.
13. Ганчар, И.Л. Технология обучения плаванию: учеб. пособие / И.Л. Ганчар. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 271 с.
14. Горбунов, B.B. Вода дарит здоровье: учебник / В.В. Горбунов. – М.: Владос, 2015. – 213 с.
15. Давыдов, В.Ю. Методика начального обучения плаванию учащихся 5–7 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна: методические рекомендации / В.Ю. Давыдов,
Опорная часть гребка характеризуется началом сгибания рук в локтевом суставе и лучезапястном суставе. Руки продолжают движение вниз, при этом кисти приближаются к перпендикулярному положению по отношению к направлению движения учащегося. Опорная часть гребка заканчивается, когда угол между поверхностью воды и руками тридцать градусов [6].
В основной части гребка, двигаясь вниз и назад, руки продолжают сгибаться в локтевом суставе, давая кистям поступательное движение спереди назад, при котором сила тяги становится максимальной. Во время гребка локти выполняют движения назад и в стороны, а кисти находятся на ширине плеч или приближаются к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тела. Чтобы облегчить вынос рук из воды, надо в заключительной стадии основной части гребка выполнить движение кистями назад и несколько в стороны от туловища.
Из воды руки поднимаются в следующей последовательности: плечи, предплечья и кисти. При этом руки немного сгибаются в ло