Методические основы обеспечение уроков по предмету “Физическая культура и здоровье” (плавание) в школе

В данной курсовой работе раскрыты особенности организации и проведения занятия по плаванию. Проанализирована методология обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

У учащихся младшего школьного возраста активно развивается весь организм, а в том числе – позвоночник. Связочный аппарат и межпозвоночные диски находятся на ранней стадии развития, что объясняет их пластичность и подвижность. В этот период важно укреплять и развивать позвоночник, чтобы в избежать его искривления по мере взросления и учебной деятельности. Аналогичным образом плавание предотвращает возникновение плоскостопия.
Мышечная система у учащихся младшего школьного возраста развивается неравномерно, а занятия плаванием помогут задействовать разные мышечные группы для их целостного и гармоничного развития. Во время плавания позвоночник выпрямляется под тяжестью воды. Руки и ноги участвуют в активных движениях, задействованы суставы всех сочленений.
Занятия плаванием помогают детям с лишним весом избавиться от него. Это осуществляется из-за давления воды и интенсивности движений, ведь организмом выделяется энергию не только на активные плавательные движения, но и на

Содержание

Введение 3

1 Содержание учебной программы по предмету «Физическая культура и здоровье» по плаванию.  Формы организации обучения в плавании 4

2 Методические особенности построения занятий. Планирование,   требования к технике освоения стилей плавания 9

2.1 Методические особенности построения занятий 9

2.2 Требования к технике освоения стилей плавания 11

3 Методические основы обучения плавательным упражнениям учащихся 15

3.1 Методы обучения учащихся плаванию 15

3.2 Методика начального обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста 21

3.3 Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности на воде 27

Заключение 30

Список использованных источников 31

Приложение Упражнения для обучения технике плавания учащихся младшего школьного возраста 33

Список использованных источников

1. Афанасьев, В.З. Игры в обучении плаванию: учебное пособие / В.В. Афанасьев. – М.: Олимпия, 2017. – 120 с.
2. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой: учебник / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2015. – 177 с.
3. Булгакова, Н.Ж. Теоретические и методические основы обучения плаванию: лекция / Н.Ж. Булгакова. – М.: ГЦОЛИФК, 1989. – 37 с.
4. Булгакова, Н.Ж. Плавание: пособие для инструктора общественника: учебное пособие / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 160 с.
5. Булгакова, Н.Ж. Учите учащихся плавать: текст лекции / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физическая культура и спорт, 2006. – 148 с.
6. Буллах, И.М. Плавание от рождения до школы: учебник / И.М. Буллах. – Минск: Полымя, 1991. – 105 с.
7. Быков, В.А. Оздоровительное плавание для учащихся младшего школьного возраста / B.А. Быков, A.B. Пирог // Дошкольное воспитание. – Смоленск: РИК, 2015. – С. 11–16.
8. Ванькова, Ж.С. Учите своих учащихся плавать / Ж.С. Ванькова // Плавание. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. – 139 с.
9. Васильев, B.C. Обучение учащихся плаванию: учебное пособие / B.C. Васильев, Б. Никитский. – М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 73 с.
10. Васильев, B.C. Обучение плаванию дошкольников: учебное пособие / B.C. Васильев. – М.: Физическая культура и спорт, 2013. – 204 с.
11. Величенко, В.К. Как научиться плавать: учебное пособие / В.К. Величенко. – М.: Тер–ра–Спорт, 2011. – 196 с.
12. Викулов, А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов / А.Д. Викулов. – М.: Владос–Пресс. 2013. – 368 с.
13. Ганчар, И.Л. Технология обучения плаванию: учеб. пособие / И.Л. Ганчар. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 271 с.
14. Горбунов, B.B. Вода дарит здоровье: учебник / В.В. Горбунов. – М.: Владос, 2015. – 213 с.
15. Давыдов, В.Ю. Методика начального обучения плаванию учащихся 5–7 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна: методические рекомендации / В.Ю. Давыдов,

Опорная часть гребка характеризуется началом сгибания рук в локтевом суставе и лучезапястном суставе. Руки продолжают движение вниз, при этом кисти приближаются к перпендикулярному положению по отношению к направлению движения учащегося. Опорная часть гребка заканчивается, когда угол между поверхностью воды и руками тридцать градусов [6].
В основной части гребка, двигаясь вниз и назад, руки продолжают сгибаться в локтевом суставе, давая кистям поступательное движение спереди назад, при котором сила тяги становится максимальной. Во время гребка локти выполняют движения назад и в стороны, а кисти находятся на ширине плеч или приближаются к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тела. Чтобы облегчить вынос рук из воды, надо в заключительной стадии основной части гребка выполнить движение кистями назад и несколько в стороны от туловища.
Из воды руки поднимаются в следующей последовательности: плечи, предплечья и кисти. При этом руки немного сгибаются в ло