Особенности возникновения государства
Введение
Современное государство - это сложноорганизованная многофункциональная структура, которая характеризуется концентрацией особого вида власти, включая аппарат принуждения. Современные государства существуют с целью разрешения широкого спектра проблем, возникающих у народа, проживающего на его территории. В число этих проблем входят среди прочего такие, как обеспечение безопасности, экономического благополучия и т.д.
Чрезвычайная структурированность государства позволяет судить о том, что оно возникло не одномоментно, а прошло через достаточно сложный исторический путь развития.
Поэтому с незапамятных времен создавались и создаются различные теории, доктрины, объясняющие причины возникновения государства. Это связано с тем, что основой их является, во-первых субъективизм ученых, разрабатывающих эти теории, а во-вторых, само явление государственности имеет по своему смыслу весьма обширную основу, поскольку в него включена система взаимосвязанных явлений. Поэтому очень ча
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие государства как социального явления общества 5
1.1. Понятие государства 5
1.2. Сущность и основные признаки государства 8
Глава 2. Предпосылки возникновения государства 16
2.1. Общие закономерности возникновения государства 16
2.2. Основные пути возникновения государства 19
2.3. Проблемы происхождения государства 25
Заключение 29
Список источников и литературы 31
Список источников и литературы
Литература
Альбов А. П. 2.1. Происхождение государства / А. П. Альбов // Право для гуманитарных направлений : Учебник / Под общей редакцией А.П. Альбова, С.В. Николюкина. – Москва : "Юстиция»", 2017. – С. 81-91.
Андрианова, Е. Д. О теориях происхождения государства / Е. Д. Андрианова // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 10-5(68). – С. 337-343.
Антонов М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / М. В. Антонов. – М.: Юрайт, 2020. – 497 с.
Арсланова Д. Р. К вопросу происхождения государства и права / Д. Р. Арсланова, Э. Р. Чернова // Правовестник. – 2019. – № 8(19). – С. 4-6.
Бакарджиев Я. В. Теория государства и права в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / Я. В. Бакарджиев, Р. А. Ромашов, В. А. Рыбаков. – М.: Юрайт, 2020. – 195 с.
Безземельная, О. А. Происхождение и формы государства / О. А. Безземельная, У. М. Хасанова // News of Science and Education. – 2017. – Т. 6. – № 1. – С. 061-064.
Бялт В. С. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 123 с.
Верещагина А. А. Причины многообразия теорий происхождения и становления государства / А. А. Верещагина // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CXLVIII международной научно-практической конференции, Москва, 06 января 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 125-127.
Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран в 2 т. Том 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 324 с.
Гаврилюк, Р. В. Теории происхождения государства: общая характеристика / Р. В. Гаврилюк, Г. Ю. Носаненко, Л. Э. Арсланов // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2021. – № 2(31). – С. 10-13.
Головешко, Е. А. История происхождения государства и права / Е. А. Головешко // Per aspera ad astra - Через тернии к звёздам : Сборник
Власть эффективна в том случае, когда действует в ладу с тем, кем она собственно управляет. Властные полномочия государства ограничены правами и свободами, которые принадлежат его гражданам, а также властными полномочиями других государств.
4. Налоговая и финансовая системы. Государство разрабатывает структуру налогов и сборов, цель которой - формирование государственного бюджета. После этого происходит распределение полученных средства на разные общественные нужды. В их число входит содержание государственного аппарата, занимающегося исключительно управленческой деятельностью, а также на содержание социально уязвимых и незащищенных слоев населения. Устанавливая эту систему государство должно исходить из принципа разумности. К примеру, вводя слишком низкие налоги, оно не сможет обеспечить реализацию необходимых социально-политических программ, и, наоборот, завышение уровня налогов и сборов может привести к невозможности уплаты этих налогов со ст