Правовое регулирование государственно-частного партнерства в сфере информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Государственно-частное партнерство в России имеет богатую историю. Отношения российского государства и бизнеса (в том числе, иностранного) начали формироваться еще в IХ веке в эпоху Киевской Руси и продолжают развиваться в наше время.
В условиях бюджетных ограничений, вызванных экономическим кризисом и пандемией коронавируса государственно-частное партнерство становится еще более актуальным, позволяя привлечь значительный объем инвестиций, опыт управления и технологии частного сектора, одновременно сохраняя контроль публичного партнера над реализацией проекта и предоставлением публичных услуг.
Об актуальности развития государственно-частного партнерства говорит и тот факт, что создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры – одна из основных задач, стоящих перед Минэкономразвития России в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с Планом деятельности на период с 2019 по 2024 год.
Вопросы прав
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………………….... стр. 3
1. Теоретико-правовые основы государственно-частного
партнерства в сфере информационных технологий……....……....……....……. стр. 12
§ 1. Государственно-частное партнерство: генезис, понятие,
формы, участники…………………………………......................................................................................... стр. 12
§ 2. Формы права, регулирующие государственно-частное
партнерство в сфере информационных технологий……....……....……....…… стр. 22
§ 3. Соглашения о государственно-частном партнерстве в сфере информационных технологий: существенные условия, права
и обязанности сторон…………………………………………………………………………….……… стр. 42
2. Реализация проектов государственно-частного партнерства
в сфере информационных технологий: тенденции правового регулирования……………………....……....……....……....……....……....……....……....……....……....…… стр. 55
§ 1. Актуальные вопросы реализации проектов государственно
-частного партнерства в сфере информационных технологий
(обзор правоприменительной практики) ........................................................................... стр. 55
§ 2. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства
в сфере информационных технологий…………………………………………………… стр. 72
Заключение………………………………………………………………………………………………………… стр. 79
Список использованных источников………………………………………………............... стр. 88
Приложения…………………………………………………………………………………………..........…..… стр. 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные и иные правовые акты
Конституция Российской Федерации, международные договоры, документы международных организаций, конгломератов
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11 апреля 1980г.) (вместе со «Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (г. Вена, 11 апреля 1980г.)» // Вестник ВАС РФ. 1994. № 1.
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Заключено в г. Алматы 02 февраля 2018г.) // Собрание законодательства РФ. 2019. № 24. Ст. 3052.
Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 28 ноября 2014 г. № 41-9 «О модельном законе о публично-частном партнерстве» (г. Санкт-Петербург) (Принят на сорок первом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень СНГ. 2015. № 62 (ч. 1). С. 226.
Руководство ЮНИДО по развитию инфраструктуры через проекты BOT («строительство-эксплуатация-передача»), 1996 г.: UNIDO Guidelines for Development through Build-Operate-Transfer (BOT) Projects // Официальный сайт Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, ЮНИДО. – URL: https://www.unido.org/?id=o3426 (дата обращения: 02.07.2021).
Базовые элементы законодательства о концессионных соглашениях 1999 г.: OECD: Basic Elements Of A Law On Concession Agreements // Официальный сайт поддержки публично-частного партнерства Международного Банка. – URL: https://ppp.worldbank.org/public-private-partnership/sites/ppp.worldbank.org/files/documents/OECD%20basic%20elements_concession%20agreements.pdf (дата обращения: 02.07.2021).
Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по инф
публичным партнером частному партнеру прав использования результатов интеллектуальной деятельности, использование которых необходимо для создания объекта соглашения, прав владения и пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий и (или) обеспечение возникновения права собственности и (или) исключительного права частного партнера на указанные технические средства в порядке и на условиях, которые установлены соглашением.
В соглашение могут быть включены видовые дополнительные элементы (дополнительные условия):
1) наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. Правительством РФ могут быть установлены случаи, при которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не може