Проект развития информационной системы предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой степени неопределенности и риска внешней и внутренней среды деятельности предприятий все более актуальными и значимыми являются проблемы формирования и реализации стратегии развития.
Основные процессы – бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании. Они добавляют ценность продукции, формируют поток доходов.
Вспомогательные процессы – бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру предприятия.
Процессы управления – бизнес-процессы, которые осуществляют управление организацией как единой системой.
Неформальные процессы, скорее всего, будут созданы вами самостоятельно, и вы, возможно, не записали их. Например, у вас может быть свой собственный набор шагов, чтобы отмечать действия на встречах, проводить маркетинговые исследования или сообщать о новых потенциальных клиентах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 6
1.3 Идентификация бизнес-процессов подразделения 7
1.4 Аудит существующих бизнес-процессов подразделения и выявление неэффективного бизнес-процесса 9
1.5 Выбор метода реинжиниринга бизнес-процесса 12
Выводы и результаты по главе 1 13
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений 16
2.1 Выбор методологии моделирования бизнес-процессов 16
2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть») 20
Глава 3. Оценка реализуемости проектных решений 32
3.1 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса 32
3.2 Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть») 36
2.5 Разработка требований к внедряемой ИС 42
2.6 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 42
Выводы и результаты по главе 3 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдикеев Н., Данько Т. Бизнес-процессы предприятия. М.: Эксмо, 2017. –592 с.
2. Визгунов А.Н. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 2-1. С. 224-229
3. Катаев, М.Ю. Бизнес-процессы предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2017. №10. с. 53
4. Кузнецов О.П., Махметова А.Е. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2019. Т. 1. №1 (69). С. 289-292.
5. Милёхина О.В. Бизнес-процессы предприятия. Сибирская финансовая школа. 2018. –№ 3. С. 111-114.
6. Минаева Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Наука и Мир. 2020. Т. 2. №5 (9). С. 36-38.
7. Морозова Ю.С., Могхарбел Н.О. Бизнес-процессы предприятия. Вестник магистратуры. 2019. – № 9-10. С. 83-85.0
8. Орешков И.В. Бизнес-процессы предприятия. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2017. № 1. С. 146-154. 0
9. Попов В.Н., Островская В.Н. Бизнес-процессы предприятия. Попов В.Н., Островская В.Н. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2019. – № 2. С. 153-161.
10. Попова Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Транспортное дело России. 2018 . – № 6-2. С. 64-65.
11. Рачек СВ., Пономарева М.С., Юрин К.С. Бизнес-процессы предприятия. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2020. – № 9 (57). С. 70
12. Руденко И.В., Храменок СЕ. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2019. – № 3. С. 206-210.
13. Бизнес-процессы предприятия - Москва: Альпина Паблишер, 2018. – - 132с.
14. Тельнов Ю.Ф. (2014) Бизнес-процессы предприятия: Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2020. –116 с.
15. Тельнов Ю.Ф. Бизнес-процессы предприятия. Учебное пособие - Москва: Юнити-Дана, 2018. – 208 с.
16. Федотов В.В. Бизнес-процессы предприятия / Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2019. –№4. С. 14-22.
Данный подход основывается на описанной Майклом Портером цепочке создания ценности. В цепочке выделяются основные бизнес- процессы, обеспечивающие операционный цикл производства, выполняющиеся последовательно и поддерживающие бизнес-процессы, обеспечивающие функционирование бизнес-системы и сопровождающие создание продукта на всем протяжении его жизненного цикла (М.Портер
«Конкуренция»). М. Портер указал, что покупатели приобретают не продукт как таковой, а его ценность лично для себя, и, поэтому чтобы предприятие могло точно определить свои конкурентные преимущества, необходимо рассмотреть всю последовательность процесса создания именно этой ценности. Иными словами, цепочка создания ценности представляет собой инфраструктуру, показывающую значимость бизнес-процессов.
Таким образом, подход по добавленной стоимости для клиента наиболее актуален, так как он позволяет выделить бизнес-процессы, которые предназначены непосредственно для создания результатов деятельности предприятия – ценности для клиента, а также бизнес-процессы, которые играют вспомогательную роль, обеспечивая необходимую инфраструктуру и средства управления при выполнении первичных бизнес-процессов, что помогает при проведении анализа процессов и их оптимизации на предприятии.