Технологии социальной работы по реабилитации детей переживших домашнее насилия

В данной курсовой работе выявлены особенности социальной адаптации детей, переживших насилие в семье. Разработаны психологические рекомендации для реабилитации детей, после домашнего насилия.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
257 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Домашнее насилие – это проблема, которая существует во всех странах мира. За последние десятилетие показатель обращений в правоохранительные органы по причине, насильственных действий в Республике Беларусь практически не изменился. Проблема семейно-бытовых конфликтов всегда была актуальна, на сегодняшний день, если брать статистику, только за 2021 год в органы внутренних дел города Минска поступило более 19,000 обращений по факту семейно-бытового насилия.
В среднем показателе, жертвы обращаются за помощью только после седьмого акта насильственных действий. В Беларуси нет закона о домашнем насилии, тем самым сопровождая отсутствия механизма защиты граждан. Жертвы обращаются за необходимой помощью, но при этом существует частая система отказов возбуждения уголовного дела. С детьми намного сложнее, так как они находятся под полным попечением родителей и страх оказаться в детском доме-интернате гораздо сильнее, чем защита собственного здоровья. Исследователи уделяют немало вним

Содержание

Введение

1.Теоретические подходы к анализу проблемы домашнего насилия над детьми

1.1 Понятия «домашнее насилие», «жестокое обращение» и их типы.

1.2 Особенности детей, переживших насилие

1.3 Факторы социальной адаптации и причины дезадоптации детей переживших домашнее насилие.

2 Социальная помощь детям пережившим домашнее насилие

2.1 Деятельность специалиста по реабилитации детей пострадавших от  домашнего насилия на базе ТЦСОН

2.2 Рекомендация по реабилитации детей переживших домашнее насилие

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Список используемых источников

1. Бодрова, В. В.  Насилие в семье / В. В. Бодрова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2000. - № 5. – C. 49-53

2. Брюкнер, М. Н. Насилие в семье: локальные действия - международная проблема / М. Н Брюкнер // Журнал исследований социальной политики. - 2009. - № 7 (2). – C. 263-269

3. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. – 352 с. 

4. Ганева, В. С. Домашнее насилие в Беларуси: параметры, предпосылки, направления социальной работы / В. С. Ганева // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8. - № 3. – С. 400-404

5.  Закирова, В. М. Развод и насилие в семье - феномены семейного неблагополучия / В. М. Закирова // СОЦИС. - 2002. - № 12. – С. 180-188                                                          

 6. Ильяшенко, А. Н. Основные черты насильственной преступности в семье / А. Н. Ильяшенко // СОЦИС. - 2003. - № 4. – С. 81-91

7.  Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / под ред. М. Н. Платоновой. - СПб., 2003. – 373 с. 

8.   Кон, С. И. Вкус семейного плода: сексология для всех / С. И. Кон. - М.: Семья и школа, 1997. – 348 с. 

9.   Кочеткова, С. В. Опыт анализа насилия в семье / С. В. Кочеткова // СОЦИС. - 1999. - № 12. – С. 115-121 

10.  Леннеер – Акселъсон, Б. О любви, гендерном равноправии, сексуальности и насилии / Б. Леннеер - Аксельсон // Журнал Исследований социальной политики. - 2003. - Т. 1. - № 3 / 4. – С. 430-435

11.  Лысова, А. В. Женская агрессия и насилие в семье / А. В. Лысова / Общественные науки и современность, - 2008. - № 3. – 169с.         

12. Лысова, А. В. Насилие в семье - объект социальной политики / А. В. Лысова // СОЦИС. - 2005. - № 12. – С. 123-129         

13. Лысова, А. В. Физическое насилие над жёнами в семьях / А. В. Лысова // СОЦИС. - 2008. - № 9. – С. 124-132         

Факторы социальной адаптации и причины дезадоптации детей переживших домашнее насилие.
Социальная адаптированность человека – приспособленность человека к условиям конкретной социальной среды  [12, С. 32].
Типологизировать детей и подростков, пострадавших от жестокого обращения, с практической точки зрения целесообразно по критерию активного сопротивления своим агрессорам. Именно активное сопротивление, активное разрешение тяжелой виктимной ситуации в итоге определяют как продолжительность, так и массивность данного вида психотравматического воздействия на несовершеннолетних. В конечном счете, речь идет об эффективности совладющего поведения. В концепции совладющего поведения, разработанной в конце прошлого века  Р. Лазарусом, основной упор делается на взаимосвязь личностных ресурсов, ориентации на помощь окру