Повышение эффективности мер общественной безопасности граждан, реализуемых на муниципальном уровне (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ в ноябре 2013 г. [11], является первостепенным документом стратегического планирования в обозначенной сфере, содержит указание об источниках угроз общественной безопасности, определяет цели, задачи, принципы, а также основные направления деятельности по ее обеспечению. В соответствии с находящимися в тексте Концепции указаниями срок ее действия истекает по окончании 2020 г.
Учитывая этот факт, федеральными органами исполнительной власти готовится к принятию проект новой Концепции общественной безопасности в Российской Федерации до 2030 г. [12].
На сегодняшний день наряду с исполнением указанной задачи назрела необходимость корректировки концептуальных подходов к системе обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, получивших свое отражение в действующей Концепции. Прежде всего это связано с объективными обстоятельствами, отраж
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………....……………………...……….…..........3
1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие и структура общественной безопасности …………………………...6
1.2 Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности…………………………………………………8
1.3 Обеспечение безопасности на муниципальном уровне……………………...12
2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности (на примере муниципального образования ?Выборгский район? Ленинградской области)..15
2.1 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании…….15
2.2 Проблемы обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне……………………………………………………………………………….17
2.3 Меры по совершенствованию обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне............................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...………………….……...........................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….……...............26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Федеральный закон от 6 октября 20103 г. № 131 ФЗ ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации? // // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44 ФЗ ?Об участии граждан в охране общественного порядка? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Федеральный закон № 44-ФЗ от 02 апреля 2014 года ?Об участии граждан в охране общественного порядка? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Закон Ленинградской области от 8 августа 2016 года № 76-оз утверждена Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Закон ?Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области? от 20.03.2018 года № 26-оз // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Закон Ленинградской области от 18.04.2012 № 29-оз ?О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?КонсультантПлюс?.
Закон Ленинградской области от 18.07.2016 № 62-оз ?Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ленинградской области? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ?Ко
городского округа муниципальной милицией (п. 8 ч. 1 ст. 15; п. 9 ч. 1 ст. 16).
Видно, что в контексте деятельности органов местного самоуправления в Законе предусматривается два принципиально разных подхода — оказание помощи жителям, поддержка их инициатив либо осуществление собственной деятельности по охране общественного порядка. В первом случае фактически речь идет о добровольной деятельности представителей гражданского общества. Как правило, эта деятельность ограничивается профилактикой нарушений, их выявлением. Правовые основы данной деятельности составляет Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44ФЗ ?Об участии граждан в охране общественного порядка? [6]. В статье 2 Закона говорится, что участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных