Коммуникативные компетенции как психологическое явление
Введение
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей.
Человек с момента рождения общается с другими людьми. Но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений. Поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.
Содержание
Введение 3
1. Социально-психологическая компетентность личности и психологические пути ее повышения 4
2. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности 10
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 16
Список использованных источников и литературы
1. Андреева Г. М. Социальная Психология. М., 1998.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990 .
3. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. М., 2001
4. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М., 2004
5.Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. М.,1989
6. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997.
7. Майерс Д. Социальная психология. Санкт-Петербург, 1998.
Она рассматривается как коммуникативно-исполнительское мастерство личности.
Коммуникативно-исполнительское мастерство личности проявляется как два взаимосвязанных и всё же относительно самостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении. В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыки и, прежде всего навыки эмоционально-психологического саморегулирования как управление своей психофизической органикой. Эмоционально-психологическая саморегуляция создаёт настрой на общение в соответствующих ситуациях.