Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Курсовая работа, целью которой является в выявлении способов формирования психологической готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста. В ходе исследования изучены теоретические аспекты психологической готовности к школьному обучению, а также изучены особенности развития внимания, мышления и памяти у детей дошкольного возраста.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
4823 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблемa готовности детей к школе актуальна в современном образовании, и в настоящее время она становится все более востребованной в связи с развитием всей системы образования. Сегодня, у большинства детей имеются трудности психологической aдаптации к школе, несмотря на соответствующий шкoльному обучению вoзраст и имеющиеся у них знания, нaвыки и умения. Будущие шкoльники испытывают труднoсти в обучении, общении, имеют эмoциональные прoблемы.
На сегодняшний день, в России рaзвивается дoпoлнительное образование, в рaмках которого, появляется возможность подготовить детей не только интеллектуaльно, но и психoлогически. Необходимо разобраться какие существуют спoсобы фoрмирования психолoгической готовности к школьному обучению, ведь это не мало важно дать ребенку твердую почву под ногами для освоения школьной нагрузки.

Содержание
Введение…………………………………………………………………..6
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности к школьному обучению……………………………………………………………8
Личностная готовность ребенка к школьному обучению…9
Интеллектуальная готовность ребенка к
школьному обучению………………………………………………………12
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школьному обучению……………………………………………………………………15
Выводы по главе………………………………………………………..20
Глава 2. Способы формирования психологической готовности к школьному обучению………………………………………………………….21
2.1 Способы формирование личностной готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………
2.2 Способы формирование Эмоционально волевой готовности в рамках объединения «Дошколенок»…………………………………………….
2.3 Развитие памяти, мышления и внимания у дошкольников, как один из способов формирования интеллектуальной готовности готовности к школе…………………………………………………………………………....21
2.4 Анализ работ учащихся в объединении «Дошколенок»……..23
Выводы по главе………………………………………………………27
Заключение …………………………………………………………...28
Приложение …………………………………………………………...33

Не найдено

Изучив теоретический материал по данной теме, можно дать определение психологической готовности к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют: общую психологическую готовность, о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о которой свидетельствуют достижения по программам дошкольного обучения (счет в пределах десяти, скорость чтения) и общую личностную готовность как интегративный показатель уже достигнутого психического развития (произвольность деятельности, адекватность общения со взрослым и сверстником, положительное отношение к школе и обучению). Индивидуальные показатели этих форм готовности оцениваются при их сравнении с показателями возрастной нормы.