Цистерна для перевозки криогенных грузов

В дипломной работе рассмотрено проектирование четырехосной цистерны для перевозки аргона с осевой нагрузкой 25 тонн на ось по габариту 0-ВМ; был применен выбор параметров цистерны для перевозки аргона; произведена математическая формулировка задачи.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
9724 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Вагонный парк является одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта. Производство вагонов занимает не малую часть в современном машиностроение. Исходя из этого можно сделать вывод, что улучшения в области вагонного хозяйства и вагоностроения будут существенным образом влиять на продуктивность всего железнодорожного транспорта. 
На железнодорожном транспорте необходимо осуществлять техническое перевооружение, обеспечить увеличение пропускной способности железных дорог на грузонапряженных направлениях, значительно повысить скорости движения поездов, а также наращивать мощность железнодорожных станций и узлов.
В данном дипломном проекте будет рассматриваться вагон-цистерна для перевозки аргона.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Аргон как химический элемент, его физические и химические свойства. 5

  1.1 История открытия аргона 5

  1.2 Получение и применение аргона 8

  1.3 Хранение и транспортировка жидкого аргона на дальние расстояния. 9

2 Описание базовой модели цистерны для перевозки аргона 12

  2.1 Назначение и общее описание цистерны 12

  2.2 Устройство и работа основных частей цистерны 15

    2.2.1 Рама цистерны 15-558С-04 15

    2.2.2 Ходовые части цистерны 15-558С-04 17

    2.2.3 Автосцепное оборудование цистерны 15-558С-04 18

    2.2.4 Тормозное устройство цистерны 15-558С-04 19

    2.2.5 Ёмкость цистерны 15-558С-04 для перевозки аргона 20

    2.2.6 Контрольно-измерительная, распределительная и предохранительная аппаратура цистерны 15-558С-04 25

  2.3 Маркирование и пломбирования цистерны 15-558С-04 26

  2.4 Подготовка цистерны к наполнению 29

    2.4.1 Наполнение цистерны аргоном 30

    2.4.2 Транспортирование цистерны 31

    2.4.3 Отбор продукта на анализ 32

    2.4.4 Опорожнение цистерны 32

    2.4.5 Отогрев цистерны 33

    2.4.6 Правила хранения 34

3 Выбор параметров цистерны для перевозки аргона 35

4 Моделирование продольных колебаний вагона при маневровом ударе 45

  4.1 Информация про колебания вагона при маневровом ударе 45

  4.2 Общие сведения о поглощающих аппаратах 48

  4.3 Анализ существующих поглощающих аппаратов 49

  4.4 Моделирование продольных колебаний вагона при маневровом ударе 56

    4.4.1 Математическая формулировка задачи 56

    4.4.2 Алгоритм расчета 58

    4.4.3 Пояснения к программе. 63

5 Определение экономического эффекта за счёт увеличения объёма котла цистерны 66

  5.1 Определение калькуляционных измерителей 66

  5.2 Расчет эксплуатационных расходов на 1000ткм 72

  5.3 Расчет приведенных затрат 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

Список использованных источников литературы: 77

Приложение 1 79

Приложение 2 80

 

Список использованных источников литературы

1) [Электронный ресурс]//Аргон. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аргон ;
2) [Электронный ресурс]// Статьи о газах Аргон, Argon. URL: https://www.niikm.ru/articles/element_articles/argon ;
3) [Электронный ресурс]// ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ АРГОНА URL: https://mash-xxl.info/info/626661 ;4) Беспалько С.В. Разработка и анализ моделей повреждающих воздействий на котлы цистерн для перевозки криогенных продуктов: диссертация ... доктора технических наук: 05.22.07.- Москва, 2000.- 427 с.: ил. РГБ ОД, 71 00-5/561-1;
5) [Электронный ресурс]// Вагон-цистерна модели 15-558С-04 URL: https://made-in-ural.ru/produkt/vagon-tsisterna-dlya-transportirovki-i-hraneniya-zhidkih-kisloroda-azota-argona/;
6) [Электронный ресурс]// Характеристики вагона-цистерны модели 15- 558С- 04 URL: https://otc.ru/marketplace-b2b/offer/vagon-cisterna-specialnyj-15-558s-04-perevozki/3440086;
7) [Электронный ресурс]//Конструкция вагона-цистерны модели 15-558С-04 URL: https://studref.com/513046/tehnika/konstruktsiya_tsistern;
8) Филиппов В.Н., Козлов И.В., Курыкина Т.Г., Подлесников Я.Д. Устройство тормозов вагонов. Принцип их действия. Этапы развития: Методические указания. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. – 41 с.;
9) Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие. М.: Издательство стандартов, 1993. – 326 с.;10) Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог Коломийченко В. В., Беляев В. И., Феоктистов И. Б., Костина Н. А.. — М.: Транспорт,2002.— 230 с.;
11) В. Н. Котуранов, М. П. Козлов. Технологическая последовательность экспертных оценок рабочих качеств универсального грузового вагона (на примере цистерны 15-1443): учебное пособие – М: МИИТ, 2013г.; 12) [Электронный ресурс]// Виды колебания кузова вагона. URL: https://lektsii.org/3-115721.html 
 

Конструктивная схема сосуда Дьюара для жидкого гелия (или водорода) Сосуд с жидким гелием подвешен в вакуумированном пространстве на горловине, изготовленной из малотеплопроводного материала (нержавеющей стали, пластмассы). Чтобы уменьшить теплоприток к сосуду от теплового излучения наружной стенки, в вакуумном пространстве помещен шаровой охлаждаемый экран, заполненный жидким азотом. В сосудах для жидких кислорода, азота и аргона температура которых выше, экран в вакуумной зоне отсутствует. Адсорбент служит для удаления газов, выделяющихся из внутренних стенок сосудов. В более крупных сосудах используется как вакуумно-порошковая, так и (в гелиевых) экранно-вакуумная изоляция, а также экраны, охлаждаемые выходящими парами. Некоторые сосуды используются не только для хранения и транспортировки жидких криоагентов, но и для их газификации, чтобы непосредственно подавать газ потребителю.