Инженерно-геологические условия проектируемой высокоскоростной железной дороги Москва-Екатеринбург (в пределах республики Татарстан)

В данной ВКР изучена краткая история строительства железных дорог в Татарстане и проектируемая железнодорожная ВСМ Москва-Екатеринбург. Проведен анализ основных инженерно-геологических методов изучения геологической среды.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
5300 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что высокоскоростное движение – это пропуск в будущее экономическое развитие больших территорий с неравномерным распределением материальных производств, природных и трудовых ресурсов. Именно свободное, быстрое и экономически доступное перемещение населения по территории столь протяженной страны, как Российская Федерация, с целью участия в экономической жизни в качестве наемных работников или инвесторов, развивающих бизнес, может явиться одним из важнейших факторов дальнейшего экономического развития многих регионов страны.
Объектом исследования является инженерно-геологические условия проектируемой высокоскоростной железной дороги Москва-Екатеринбург (в пределах Республики Татарстан).
Цель работы – изучение особенностей инженерно-геологических условий необходимых для проектирования высокоскоростной железной дороги Москва-Екатеринбург.
Задачи данной работы:
- изучение краткой история строительства железных дорог в Татарстан

Оглавление

Введение 3

1 Краткая история изучения строительства железных дорог и проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Екатеринбург 4

1.1 Методика инженерно-геологических изысканий трасс железных дорог 7

1.2 Основные инженерно-геологические проблемы при проектировании, строительстве и эксплуатации железных дорог, мостов, туннелей и других сооружений железнодорожного транспорта 8

2 Характеристика ВСМ – 2 Москва-Екатеринбург 11

2.1 Основные цели строительства высоко скоростной магистрали Москва-Екатеринбург 11

2.2 Районы предполагаемого строительства магистрали 11

3 АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 15

3.1 Физико-географический очерк 15

3.2 Геологические условия 19

3.3 Гидрогеологические условия 28

4. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 33

4.1. Физико-механические свойства грунтов геологических формаций и комплексов 40

4.2. Экзогенные геологические процессы 45

5 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА И РАЙОНИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ РАЙОНОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ 48

Заключение 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Опубликованная литература

1. Атлас Республики Татарстан/Отв. ред. И. Ю. Каменская. - М.: ПКО "Картография", 2005. - 1 атл. (211 с.) 

2. Буров Б.В. Геология Татарстана. Стратиграфия и тектоника:-  Москва : ГЕОС, 2003. - 401 с.

3. Войтович Е.Д. Тектоника Татарстана/- Казань : Изд-во Каз.ун-та, 2003.-131 с.

4. Государственная геологическая карта российской федерации масштаба 1 : 200 000. Издание второе. Серия средневолжская лист n-39-ii (казань)

5. Дружини М.К. Методические рекомендации по инженерно-геологическим изысканиям новых железнодорожных линий и реконструкции существующих железных дорог Петербуг -1983. 29 с.

6. Жаркова Н.И. Закономерности формирования инженерно-геологических условий г. Казани : дис.канд. геол.-минерал. наук: Екатеринбург, 2006 197 с.  

7. Козлов В.Ю. Основы проектирования железных дорог. Часть 1: Учебное пособие. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 112 с.

8. Копылов И. С. Геоэкология, инженерная геодинамика, геологическая

безопасность. Печеркинские чтения [Электронный ресурс]:

сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 17 ноября 2020 г) Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь,

2021. – 26,5 Мб ; 465 с.

9. Неволин А.П.  Инженерная геология. Инженерно-геологические изыскания для строительства : учеб.-метод. Пособие.– Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 85 с.

10. Середин В.В. Математические методы в гидрогеологии и инженерной геологии Пермь: Пермский гос. ун-т, 2011. 120 с

Речная сеть республики представлена 9965 реками общей протяжённостью 21 457 км (густота речной сети 0,32 км/км2), большая часть которых относится к малым рекам и ручьям. Для рек Татарстана характерно смешанное питание с преобладанием снегового (около 60%). Реки относятся к восточно-европейскому типу водного режима, для которого характерно весеннее половодье с резким повышением уровня воды, летне-осенняя межень, прерываемая дождевыми паводками, зимняя межень. Реки замерзают в ноябре, вскрываются в апреле. Главными реками республики являются Волга и её главный приток Кама, а также их притоки Большой Черемшан и Свияга (притоки Волги), Вятка и Ик (притоки Камы) и другие.
На территории РТ имеется более 8500 озер, среди которых выделяются старичные (83 %), карстовые (16 %) и суффозионно–карстовые (1 %). Старичные (или пойменные) озера приурочены к долинам крупных и средних рек (Кама, Белая, Ик). Их площадь достигает 0,5-0,9 км2. Карстовые озера при о