Технология использования музыкальных произведений на уроках английского языка в старших классах
ВВЕДЕНИЕ
Мир не стоит на месте, постоянно продвигаясь в сторону модернизации всех его составляющих: производства, научной деятельности, медицины, торговли и, самое главное, методики обучения. Не секрет, что основные методические формулы не изменяются, давая основу более новым, современным системам образования. Ведь именно постепенная смена составляющих методики, согласованная с тенденциями современного мира, позволяет преподавателям, учителям и воспитателям мотивировать обучающихся. Поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения английскому языку, привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Одним из приемов обучения является использование песенных материалов на уроках иностранного языка.
В настоящее время педагоги и методисты, работающие с детьми, постепенно вводят методику использования музыкальных произведений и песенных материалов. Учитывая поток информации в современном мире, сменяемость методов и приёмов обучения, это шаг вперёд,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ. 8
1.1 Характеристика технологии использования музыки на уроках английского языка в старшей школе 8
1.2 Особенности технологии использования музыки на уроках английского языка в старшей школе. 21
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ. 36
2.1 Анализ исследования технологии использования музыкальных произведений на уроках английского языка в старших классах. 36
2.2 Результат исследования технологии использования музыкальных произведений на уроках английского языка в старших классах 54
Выводы по главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2007/12/05/obrazovanie-standart-dok.html, свободный (дата обращения: 08.05.2022).
2. Агафонова, Е.В. Роль музыки и песен в изучении английского языка / Е.В. Агафонова, П.Е.Овсянкина. – Архангельск: Кира, 2021. – С. 285–289.
3. Алимкулова, М.К. Возможности расширения диалогического обучения на уроках английского языка через интерактивные формы работы / М.К. Алимкулова // Молодой ученый. – 2018. – № 26.1 (130.1). – С. 9-11.
4. Алексеева, С.Ю. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка / С.Ю. Алексеева // Молодой ученый. – 2019. – № 7.5 (111.5). – С. 34-35.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений/ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр Академия, 2020. - 192 с.
6. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. Ин. Языки в школе. / И.Л. Бим // - 2002. №2, -11 с., 7 (дата обращения: 18.05.2021)
7. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2017. - №5, С. 26-31.
8. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.//Иностранные языки в школе. – 2017. - №6, С. 65-70.
Результатом урока является получение необходимых навыков и пополнение лексического запаса учащегося актуальными фразами, конструкциями и оборотами речи. Соответственно, есть вероятность сократить время получения данных навыков вследствие повышения мотивации учащихся к выполнению заданий с привлечением песенного материала, так как для них данная методика является более интересной и динамичной.
Однако прежде чем начать заниматься с учениками по песенному материалу, надо знать, как правильно ввести новую современную методику в обиход. Внедрение такой методики делится на несколько этапов.
«Нулевой» этап.
В ходе начального, нулевого этапа отбирается материал по наличию в нём полезной для того или иного урока информации, а также отсеиваются музыкальные произведения, не содержащие в себе смысловой нагрузки и несущие негативный посыл. Оценивается подготовленность кабинета, наличие оборудования, необходимого для проведения интерактивного