Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития стран ЕАЭС
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Создавая особые условия для территории, государство ожидает не только вывода её из экономически отстающих, но и рассчитывает на то, что там будут созданы современные объекты производства, образовательные и научные центры, комфортное жилье, социальная инфраструктура. Субъекты государства при создании особых экономических зон ожидают прежде всего притока квалифицированных специалистов, инвестиционного капитала и прорывных технологий. А для проживающего на территории населения, как и для привлеченных на территорию новых граждан, важны высокооплачиваемая работа и благополучие. И успешное решение этих задач, и возложение на себя новых функций возможны лишь при наращивании производственного потенциала, выпуске инновационной продукции и услуг, которые могут быть востребована и оплачена не только внутри зоны, но и в других субъектах страны.
Особые экономические зоны поощряют эффективную деятельность российских и иностранных инвесторов – резидентов зо
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 8
1.1 Понятие ОЭЗ 8
1.2 Роль таможенного регулирования ОЭЗ в инвестиционном развитии 19
1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие таможенное регулирование ОЭЗ для инвестиционного развития стран ЕАЭС 26
Вывод. 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОЭЗ КАК ФАКТОР ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАН ЕАЭС 36
2.1 Анализ таможенных льгот в ОЭЗ 36
2.2 Оценка таможенного регулирования инвестиционной деятельности ОЭЗ стран ЕАЭС 43
2.3 Проблемы ОЭЗ в странах ЕАЭС 49
Вывод. 58
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В СТРАНАХ ЕАЭС 61
3.1 Пути развития ОЭЗ в странах ЕАЭС 61
3.2 Инвестиционное развитие стран ЕАЭС 69
Вывод. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 32. – Ст. 4810.
2. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 11.04.2017) // Бюллетень международных договоров. – 2012. – № 7.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 373 «О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада» // Таможенный вестник. – 2010. – № 19.
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 437 (ред. от 06.10.2015) «О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Евразийского экономического союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Евразийского экономического союза» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 515 «О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
Также постановлениями Правительства утверждаются такие вопросы, как целевые программы развития, критерии создания, требования к обустройству и оборудованию и т.д.
К подзаконным актам, регулирующим функционирование ОЭЗ, также можно отнести Приказ ФТС № 817 от 30.04.2015 г. «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны…». Данный приказ определяет основополагающие правила к объектам инфраструктуры, включая линии связи, подъездные пути, здания и иные сооружения.
К основным приказам Минэкономразвития относятся:
Приказ от 19.06.2012 года № 439 «