Организация и развитие анимационной деятельности в гостиничном предприятии

Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по организации и развитию анимационной деятельности в гостинице «Palmira Garden Hotel & SPA»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
8204 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства является одной из самых развитых сфер предоставления услуг. 
Развитию внутреннего туризма в Российской Федерации уделяется большое внимание со стороны государства. Туризм признан приоритетным направлением развития экономики страны, что определено в стратегии развития туризма: Россия имеет огромный потенциал в развитии культурно-познавательного, экологического и пляжного туризма, чему свидетельствует реализация Национального проекта «туризм и индустрия гостеприимства» [5]. Первый этап, в рамках Национального проекта, «Развитие туристской инфраструктуры» включает в себя строительство и обновление гостиниц; проектирование и развитие туристической городской среды; развитие инфраструктуры развлечений. Именно поэтому развитие сферы развлечений в гостиницах перспективно для туризма в Российской Федерации.
Удовлетворить потребности клиента – главная задача любой гостиницы, именно поэтому предприятия индустрии гостеприимства заинтересованы не только в предоставлении услуг размещения гостям, но и в организации их досуга, предоставлении дополнительных услуг.
Одна из немало важнейших задач любой гостиницы - организация досуга и развлечений гостей, которые, выбирая то или иное гостиничное предприятие, обращают внимание не только на условия проживания, и питание, но и на наличие развлечений, мероприятий, экскурсионных программ. 
Кроме того, анимация в гостинице – это услуга, целью которой является повышение качества обслуживания гостей, несомненно, это одна из форм рекламы гостиничного предприятия, способная повторно привлечь не только уже отдыхающих гостей, но и их знакомых, анимационная деятельность является рычагом для повышения престижа и востребованности гостиничного предприятия. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА…………………………………………………………….7
1.1. Индустрия гостеприимства: современное состояние и перспективы развития……………………………………………………………………………7
1.2. Понятие, сущность, особенности организации анимационной деятельности……………………………………………………………………..18
1.3. Типы и виды анимационных программ и мероприятий в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………..21
1.4. Особенности развития и внедрения анимационной деятельности в гостиничных предприятиях……………………………………………………..27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «PALMIRA GARDEN HOTEL & SPA» ………………………………………………………………….33
2.1. Характеристика гостиницы «Palmira Garden Hotel & SPA» ………………………………………………………………………..…….33
2.2. Служба анимации в организационной структуре гостиницы «Palmira Garden Hotel & SPA»…………………………………………………….………40
2.3. Анализ деятельности анимационной службы в гостинице «Palmira Garden Hotel & SPA» …………………………………………………………………….48
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности анимационной службы в гостинице «Palmira Garden Hotel & SPA» ………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………………………………………………….……….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 01.06.2022).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=38128/ (дата обращения 01.06.2022). 

3. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/ (дата обращения 01.06.2022).

4. Федеральный перечень туристских объектов [Электронный ресурс]. Режим доступа: – URL: https://классификация-туризм.рф (дата обращения 01.06.2022).

5. Ростуризм. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – URL: https:// https://tourism.gov.ru/ (дата обращения 01.06.2022)

6. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. Режим доступа: – URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/(дата обращения 01.06.2022)

7. Авилова Н.Л., Крамарова Т.Ю. Перспективы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации //Экономика и предпринимательство. 2019. № 2 (103). С. 675-678.

8. Артемова Е.Н. Организация анимации в гостеприимстве и туризме: учебно-методическое пособие для вузов / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ОрелГТУ, 2010 – 113 с.

9. Архипова О.В. Основы обслуживания деловых и корпоративных клиентов в гостиничном и ресторанном бизнесе. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. – 142 с.

10. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. 382 с. 

11. Бурменко Т. Д., Даниленко Н. Н., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика: учебное пособие: рек. учеб.- метод. центром "Клас. учеб."; под ред. Т. Д. Бурменко. М.: Кнорус, 2007. 322 с. 

12. Ваген Л. В. Д. Гостиничный бизнес; пер. А. Сухорукова. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 412 с. 

13. Валединская Е. Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа): автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 25 с. 

14. Воронина Е.Д., Попова А.Р. Организация работы с детьми в гостиничных предприятиях//В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, посвященной десятилетию победы Казани в заявочной кампании на право проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года и 5-летию проведения Универсиады-2013: в 3 томах. – 2018. – С. 335-336.

15. Доброжанская Е. Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2011. 26 с. 

16. Демират М.Г. Зарубежный опыт организации анимационной деятельности в гостиницах как инструмент активизации спроса на гостиничный продукт//В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVII международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. – 2019. – С. 365-368.

17. Егоренко О.А. Проблемы организации анимационной службы на гостиничных предприятиях//Наука - промышленности и сервису. – 2013. – № 8-1. – С. 415-419.

18. Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 248 с. 

19. Ефремова Н. В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. М.: Ось-89, 2001. 192 с. 

20. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: [справочник] / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 364 с. 

21. Завгороднева Е.С. Основы маркетинга гостиничных услуг. Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Волгоградский энергетический колледж, 2019. – 127 с.

22. Качалова А.А., Ярошинская Т.Я.Г., Григорьева Ж.В. Анимационные программы в семейных отелях//В сборнике: молодежь-науке - XI. актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса. Материалы молодежной научно-практической конференции. Сочи РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2020. – С. 508-513.

23. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 671 с. 

24. Кощеев C. В. Кластерный подход к управлению инновационной активностью в индустрии гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Сочи, 2011. 24 с. 

25. Кобзарь М.А. Организация анимационной деятельности в средствах размещения в России//В сборнике: экономика и предпринимательство в современном цифровом пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. – С. 81-83.

26. Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес. Часть 1. В 2-х частях. – Минск: Белорусский государственный технологический университет (БГТУ), 2019. – 201 с.

27. Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес. Часть 2. В 2-х частях. – Минск: Белорусский государственный технологический университет (БГТУ), 2019. – 145 с.

28. Красавцева А.Н. Особенности организации анимационной деятельности в гостиницах//Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. – № 10. – С. 122-126.

29. Кулагин Е.Д., Алексушин Г.В. Сущность и процесс анимационной деятельности в гостиничном сервисе//Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-2. – С. 7-11.

30. Кущева Н.Б. Стратегическое управление гостиничным бизнесом. Учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – 119 с.

31. Ланковская Е.К. Формирование готовности будущих педагогов к анимационной деятельности в детских санаторно-курортных учреждениях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. – Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте. – Москва, 2019. – 231 с.

32. Лунева Е. В. Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Краснодар, 2007. 172 с. 

33. Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов. Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. 265 с. 

34. Максимова В.И., Захарова А.В. Особенности отелей для семейного отдыха//В сборнике: Образование и наука в современных реалиях. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 314-316.

35. Мантрова А.В. Организация гостиничного дела. Учебное пособие для студентов направлений подготовки «Гостиничное дело», «Менеджмент» (профиль «Менеджмент гостинично-ресторанных предприятий»). – М: РУТ (МИИТ), 2018. – 115 с.

36. Мурашкина В.А., Авилова Н.Л. Проблемы обслуживания постояльцев с детьми в современных гостиницах//В сборнике: Студенческая наука. Материалы Межрегиональной научной конференции. Москва, 2020. – С. 353-359.

37. Мусакин А.А. Малый гостиничный бизнес. Учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – 201 с. 

38. Назарова З.С. Гостиничные анимационные услуги и программы обслуживания//Студенческий вестник. – 2021. – № 5-2 (150). – С. 87-92.

39. Нурлыхакова Л.Ф., Галимов Ш.Ш. Организация отдыха и развлечений в гостиничной индустрии//В сборнике: Молодежь. Туризм. Образование. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов. Научный редактор А.В. Гумеров. – 2017. – С. 129-131.

40. Нощенко О. Ю. Формирование и регулирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. 22 с. 

41. Оксенчук А.Е., Бортник А.С. Организация анимационной деятельности с дошкольниками (теоретический аспект). Методические рекомендации. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (ВГУ), 2019. – 30 с.

42. Писаренко С.В., Заикина Н.Ю., Колесникова А.П., Максимова А.И. История анимации как дополнительной услуги в сфере гостеприимства//В сборнике: Сервису и туризму - инновационное развитие. Материалы XI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Т.С. Комиссарова. – 2019. – С. 54-59.

43. Плотникова В.С. Организация досуговой деятельности в туризме. Учебное пособие. – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2019. – 53 с.

44. Полякова А.В. Анимационный сервис - как средство повышения качества обслуживания в гостинице//В сборнике: Управление качеством в образовании и промышленности. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Редколлегия: Белая М.Н. (отв. ред.). – 2020. - С. 550-556.

45. Похомчикова Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2014. No 1. [Электронный ресурс]//: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=18742 (дата обращения: 03.06.2022 г.)

46. Романова М. М. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. 27 с. 

47. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. 809 c. 

48. Сайдуллаев С.З. Анимационные программы в семейных отелях//Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 8. – С. 106-108.

49. Скоробогатова Л.Г. Анимационная деятельность. Курс лекций. – Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2020. – 87 с.

50. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? // Парад отелей. 2000. No 4. С. 1 – 6. 2012. No 21.

51. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. 2012. No 21.

52. Спицына Е.С., Попов И.Е. Этапы формирования системы анимационного менеджмента на предприятии гостиничного сервиса//В сборнике: Молодежь - науке - VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор К.Г. Томилин. – 2017. – С. 195-198.

53. Туризм, гостеприимство, сервис: слов.-справ. / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, 

54. А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002. 366 с.

55. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. Н. Н. Михайлова. М.: ЮНИТИ, 1999. 464 с.

56. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство /Introduction to Hospitality: учеб. пособие: рек. учеб.-метод. центром "Профессиональный учебник"; пер. с англ. В. Н. Егорова. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с. 

57. Федорчукова С.Г. Инновационные походы к организации культурно-досуговой деятельности в сфере гостеприимства//Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14. – № 2-2. – С. 134-147.

58. Хатикова З.В., Шевчук И.А., Нехайчук Д.В. Организация и технология гостиничного дела.  Учебное пособие. – Севастополь: АРИАЛ, 2020. – 204 с.

59. Холодова Т.А. Анимация как способ организации культурно-досуговой деятельности в современной России: институциональные особенности и социокультурный потенциал. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. 22.00.06 Социология культуры. Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет. – Шахты, 2018. – 163 с. (С.45)

60. Официальный сайт отеля «Palmira Garden Hotel & SPA». / [Электронный ресурс]//: https://palmira-garden.com (дата обращения 27.05.2022г.)

61. Обучение для аниматоров и руководителей. / [Электронный ресурс]//: https://top-animator.ru (дата обращения 27.05.2022г.)

62. Gastgewerbe, Tourismus – Statistische Bundesamt [Электронный ресурс] //: http://www.destatis.de (дата обращения: 28.05.2022г.). 

63. Tourismus in Deutschland deutlich unter Vorkriesenniveau –das sind die Gründe [Электронный ресурс] //: https://www.rnd.de (дата обращения: 03.06.2022г.)

64. Webster N. American Dictionary of the English Language. NewYork Published by S. Converse, 1828. 

Таким образом, анализируя вышесказанные критерии и характеристики возможных категорий потребителей, следует отметить, что не зная свой сегмент потребителей невозможно планировать анимационный сервис. Анализ клиентов отеля на основе социодемографических признаков помог определить группы сегментов.
Одной из самых популярных услуг, предоставляемых в отеле, является «Экспресс-поздравление», которое подходит как индивидуально для одного ребенка, так и для группы детей. В данную услугу входит поздравление от аниматоров-сказочных персонажей и аниматора-ростовой куклы; 10 гелиевых шаров, которыми в дальнейшем можно украсить номер, либо отпустить в небо, загадав желание; торжественный вынос торта, вручение подарка от родителей; музыкальное сопровождение; заранее согласованный сценарий поздравления, который рассчитан на развитие творческого потенциала ребёнка и на сплочение группы детей.
Не менее популярным является проведение выпускных вечеров, свадебных торжеств и тематических мероприятий, проведение квестов по всей территории отеля. Такие весёлые праздники помогут гостям найти взаимопонимание в собственной семье и познакомиться с новыми друзьями, в ходе программ, рассчитанных на старшую аудиторию, гости узнают новые и интересные факты об окружающем мире, смогут научиться готовить и танцевать.