Форма государства в российской федерации

В курсовой работе исследована форма правления Российской Федерации; изучен правовой статус субъектов Российской Федерации.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многих лет существуют изменения в жизни нашего общества, которые коснулись всех сфер – экономики, политики, повседневного быта людей. Наиболее заметные изменения и перемены произошли в структуре государства и его институтов. Принято много законов. Государство обеспечивает защиту прав граждан, дальнейшее развитие государственных и правовых институтов могут затронуть буквально каждого человека.
В данной теме следует обозначить три важных элемента формы государства:1) форма правления- обозначает порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимодействие с друг другом и непосредственно с народом.Форма правления государства делятся на монархические и республиканские. 2) форма государственного устройства – выражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме государственного устройства государства можно выделить на такие как унитарные, федерат

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………………………...............................3
ГЛАВА 1 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..............................5
ГЛАВА 2 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………8
2.1 Понятие, признаки и принципы государственного устройства РФ…....…………………………………8
2.2 Предметы ведения Федерации и ее субъектов…………………………..………………………………..12
2.3 Правовой статус субъектов РФ…………………………………………...…………………………………...15
ГЛАВА 3 ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………….................................27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..……………......................................30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно–правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398..
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Специальная литература:
1. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: Юрайт, 2010. – 117с.
2. Агабеков Г.Б Андриченко Л.В. Федеративное устройство России. – М.: Проспект, 2010. – 323с.
3. Алфёров В.А. Федеративное устройство России. – М.: Инион–Ран, 2011. – 206 с.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – M.: Норма, 2011. – 768с.
5. Виноградов В.А., Мазаев В.Д., Масленникова С.В. Конституционное право Российской Федерации. – M.: Юрайт, 2014. – 692с.
6. Добрынин Н.М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. – М.: Проспект, 2013. – 298с.
7. Карапетян Л.Ф. Федеративное устройство Российского государства. – М.: Норма, 2011. – 352с.
8. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Проспект, 2014. – 125с.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – M.: Проспект, 2012. – 592с.
10. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации. – СПб.: Юридическая литература, 2009. – 82с.
11. Лексин В.Н Швецов А.Н. Бюджет и межбюджетные отношения Системная модернизация российской модели бюджетного федерализма. – М.: Проспект, 2013. – 89с.
12. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. – M.: Юрайт, 2012. – 171с. 
13. Стрекоз

ничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Данный принцип должен применяться при обязательном соблюдении принципов - конституционности, верховенства Конституции РФ и федерального законодательства, равноправия субъектов РФ, соблюдения прав и интересов субъектов РФ, баланса интересов Федерации и регионов, добровольности заключения договоров и соглашений, обеспеченности финансовыми, материально-техническими, природными, энергетическими и другими ресурсами.
Таким образом, форма государственного устройства — это способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Принцип федерализма в России означает: вступление нормативно-правовых актов только с момента их официального опубликования; равенство субъектов РФ в самостоятельном осуществлении бюджетного процесса; наличие собственных доходов у субъектов РФ; сбалансированность интересов субъектов РФ и Российской Федерации и т.д.