Единая государственная власть и основные юридические модели ей функционального разделения

В курсовой работе определены понятия государственной власти; проанализировано закрепление принципа разделения властей в конституциях разных стран.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Различные усилия по поиску решения на вопрос о разумной и эффективной организации государственной власти и ее органов предпринимались еще с тех времен, как государство существует ровно как модель общественной организации. Люди, которые задумывались над данными проблемами даже большое количество столетий назад, осознавали то, что сосредоточение всей государственной власти в руках одного человека неминуемо приводит к отрицательным результатам для всего общества. Чем больше это сосредоточение власти, тем больше возможность возникновения произвола и злоупотреблений. О данном факте говорит и многолетний опыт жизни людей. Даже самые просвещенные правители, у которых в руках были сконцентрированы все без исключения нити власти, через какое-то время все равно принимали за истину только лишь свою собственную власть, нарушали свободы и игнорировали незыблемые права людей. Подобный многовековой опыт и привел к тому, чтобы люди занялись поиском путей преодоления таких негативных явлений.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Государственная власть 5

1.1 Понятие государственной власти 5

1.2 Концепция единства государственной власти 8

Глава 2. Разделение государственной власти 13

2.1 Принцип разделения властей 13

2.2 Закрепление принципа разделения властей в конституциях разных стран  16

2.3 Юридические модели функционального разделение государственной власти 20

Заключение 25

Список использованных источников и лтературы 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛТЕРАТУРЫ
I. Источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. Режим доступа: https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Франции от 24 июня 1793 г. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1793.htm (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Республики Польши от 2 апреля 1997 года. Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/poland.pdf (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Королевства Дания от 5 июня 1953 г. Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/denmark.pdf (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Португалии от 2 апреля 1976 г. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://legalns.com/download/books/cons/portugal.pdf (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Финляндии от 11 июня 1999 г. Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/finland.pdf (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Мексики от 5 февраля 1917 г. Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=51 (дата обращения 16.04.2022)
Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г. Режим доступа: https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&l=ru&object=translation (дата обращения 17.04.2022)
Конституция Украины от 28 июня 1996 г. Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/ukraine.pdf (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30404260 (дата обращения 16.04.2022)
Конституция Республик

В юридической литературе некоторые авторы понимают под властью особое свойство, которое присутствует в любом обществе, объединении людей. Другие – ровно как взаимоотношение между властвующими и подвластными им субъектам, третьи – ровно как особое умение главенствующего лица навязывать свою собственную волю другим лицам, и четвертые – ровно как сформированная сила, особое влияние, что способно покорять и завоёвывать людей конкретной властью общественного сообщества. Власть кроме того понимается ровно как контроль в комбинации с принуждением, насилием. Наконец, власть часто понимается как осуществление власти государством или его органами. Но на самом деле ни один человек, орган, ассоциация или учреждение не могут считаться властью. Они являются субъектами, но не влиятельными лицами.

В.В. Гончаров считает, что «власть – это механизм существования и развития всей социальной общности, он соответствует типу и уровню общественной жизни и поддерживается волей отдельных субъектов властных отношений и способностью обеспечить их соблюдение.