Дети-сироты как объект социальной работы

Курсовая работа в которой рассмотрены особенности социальной работы с детьми-сиротами, охарактеризованы особенности социального обеспечения детей-сирот, изучены основные методы социальной работы с детьми-сиротами, проанализирована деятельность специалиста по социальной работе с детьми-сиротами.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной России защита прав детей стоит особенно остро. Это связано с явной дискриминацией несовершеннолетних как в общественной, так и в семейной жизни. Для гармоничного и полного развития личности ребенок должен расти в семье, в атмосфере не только взаимопонимания, но и любви и счастья.
Положение детей-сирот в современной России напрямую зависит от социальной защиты, государственной безопасности и гарантии социальных прав и свобод этой категории детей. Актуальность работы определяется стремительным ростом числа детей-сирот и отсутствием эффективных моделей их социальной защиты и нормативно-правовой системы социального обеспечения детей-сирот.
Социальная защита и социальное обслуживание детей-сирот является одной из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня является самой актуальной из проблем современной действительности в России.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 6

1.1 Социальная работа с детьми-сиротами 6

1.2 Особенности социального обеспечения детей-сирот 12

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ 17

2.1 Основные методы социальной работы с детьми-сиротами 17

2.2 Деятельность специалиста по социальной работе с детьми-сиротами 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антокольская М.В. Семейное право. М.: Юристь, 2004. 425 с.
2. Виноградова М. Ю. Особенности социального обеспечения детей-сирот // Проблемы науки. 2019. №10 (46). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-obespecheniya-detey-sirot (дата обращения: 23.01.2022).
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации.
4. Дети-сироты: развитие, воспитание, социальное устройство // Психологическая наука и образование. 2017. № 3. С.53-57.
5. Дмитриева М. А. Причины социального сиротства // Молодой ученый.  2012. № 11. С. 353-355. URL: http://www.moluch.ru/archive/46/5646/ (дата обращения: 25.01.2021).
6. Егорова М. О. Профилактика сиротства – как актуальная задача социальных служб// Социальная работа. 2016. № 5. С. 13-34.
7. Иванова Н.П., Рыбинский Е.И. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка: сборник-справочник. М., 2017. 356 с.
8. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред..Шипициной Л .М . СПб: ИСПиП, 2016. 54 с.
9. Лебедев О.Е., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н., Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад / Под ред. А. Н . Майорова. М.: Пресс, 2013. 283 с.
10. Мухина В. С. Особенности развития личности ребёнка, лишённого родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением: сборник научных трудов. М.: Прометей, 2016. С. 59 -70.
11. Олиференко Л. Я. Инновации в работе специалистов социально-педагогических учреждений / Под. ред. Чепурных Е. Е. , Шульга Т. И., Быков А. В. М.: Полиграф сервис, 2016. 264 с.
12. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Под. ред. Басова Н. Ф. 2-е изд. испр. М.: Академия, 2016. 288 с.
13. П

В 2012 году принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, где основными задачами реализации социальной политики в отношении детей-сирот является обеспечение их приоритетного семейного устройства; реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание системы постинтернатного сопровождения выпускников детских для их успешной социализации в обществе. Проблемой этих нормативных актов является отсутствие регулирующего механизма реализации этих нормативных актов».
Программы в основном носят декларативный характер. Для решения этой задачи на уровне каждого субъекта должна быть принята программа с указанием конкретных мер социального обеспечения детей-сирот (с какими работодателями заключены договоры на трудоустройство детей-сирот, какие льготы предоставляются, порядок их начисления).