Политические манипуляции в России

Курсовая работа в которой определен термин манипуляции, рассмотрены виды манипуляций, изучены приемы манипуляций в политике, исследовано взаимодействие СМИ в информационном поле массовой коммуникации.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной работы обусловлено тем, что в XXI веке все большее значение приобретают скрытые формы воздействия на общественное сознание. Стоит признать, что манипуляции стали неотъемлемой частью нашей жизни. С речевым воздействием мы вынуждены стакиваться постоянно: кто-то пытается манипулировать нами, и кем-то пытаемся манипулировать мы, но часто это происходит неосознанно.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ 8

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абуева, М. С. Метафора как способ манипуляции в политических текстах / М. С. Абуева– М. Х. Темиева // Балтийский Гуманитарный Журнал. – 2020. – Т. 9– № 2(31). – С. 81-42.
Андропова, Е. П. Манипуляция в политической полемике / Е. П. Андропова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Языки народов мира"– 2020. – с. 17-20.
Беловодченко, К. Д. Манипуляция массовым сознанием как явление политической действительности / К. Д. Беловодченко– О. К. Харченко. Ростов-на-Дону : Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС) – 2018. – с. 100-104.
Голянская, В. А. Стратегии и тактики политической манипуляции В СМИ / В. А. Голянская– Н. В. Мельник // Филология И Человек. – 2019. –№ 3. – С. 29-41.
Грачёв, Г. В. Манипулирование личностью: организация– способы и технологии информационно-психологического воздействия. / Г. В. Грачёв, И. К. Мельник – М.: Алгоритм– 2002 – 288 с.
Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены– механизмы и защита. / М.: Юрайт– 2000 – 344 с.
Ермаков, Ю. А. Социально-политические манипуляции личностью: сущность– технологии– результаты: дис. д-ра филос. наук: 09.00.10. Екатеринбург – 1995 – 252 с.
Павелкина, Л. С. Методы и технологии формирования общественного мнения в политических процессах США и РФ: дисс. канд. полит. наук. 23.00.02. Владивосток – 2012 – 201 с.
Горбачев, А. А. Манипулирование электоратом в процессе современной России: дисс.канд.полит. наук: 23.00.02. М.: – 2011. – 204 с.
Жукова, Е. А. Человек в плену HI-HUME // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. – No11. – С. 29-36.
Плешивцева, Е. Ю. Человек «массового общества»: keep up with your neighbour // Исторические, философские, политические и юридические науки, культуроло

1) социальное воздействие (приветствие, прощание, благодарность и т.д.);2) волеизъявление (приказ, просьба, предложение, совет и т.д.);3) разъяснение и информирование (использования глаголов сообщать, предупреждать).4) оценочное (осуждение, одобрение, обвинение, оправдание) и эмоциональное (оскорбление, угроза, насмешка, ласка, утешение) речевое воздействие. В нашей работе исследуются особенности политического манипулирования. Оно выражается вербально с помощью языковых приемов, является социально ориентированным и внушаемым в скрытой форме против воли адресата в средствах массовой информации.
Для достижения успеха любая манипуляция должна быть незаметной, иначе она не выполняет свои функции и становится агитацией.