Негативные последствия цифровизации общества и их последствия

Курсовая работа в которой дано понятие, охарактеризована сущность и выявлены особенности цифровизации общества, рассмотрены основные отрицательные последствия цифровизации общества, охарактеризованы негативные последствия цифровизации общества для школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что современный мир вступил в новую фазу информационной эпохи, связанную с тотальной цифровизацией всех сторон социальной жизни. Цифровая среда сегодня проникает как в повседневные практики, так и в область профессиональной деятельности, не только кардинально меняя их формы, но и перестраивая сознание людей. Стремительное развитие цифровых технологий активизирует интерес ученых к проблемам трансформации социальной реальности, появления новой цифровой культуры, изменения жизненного мира человека, преимуществам и рискам виртуализации социума и т. п.
Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства. Цифровизация в глобальном плане представляет собой концепцию экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях, внедряемых в разные сферы жизни и производства. И эта концепция широко внедряется во всех без исключения странах. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА………………………..5
1.1. Понятие, сущность и особенности цифровизации общества………….5
1.2. Основные отрицательные последствия цифровизации общества….10
1.3. Негативные последствия цифровизации общества для школьников……………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ С НЕГАТИВНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА…………………………………………………………………….21
2.1. Опыт педагогов по ознакомлению школьников с негативными последствиями цифровизации общества……………………………………21
2.2. Разработка классного часа по теме «Негативные последствия цифровизации общества»……………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Айбазова М.Ю., Карасова А.А. Цифровая гигиена как фактор профилактики негативного влияния диджитализации на школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31252. Дата обращения: 23.03.2022.
2. Вяткина В. Цифровизация образования: честный взгляд учителя. Как изменится зрение, моторика и мышление подростка, который учится в цифровой среде. - 02.09.2019. - Электронный ресурс. Режим доступа: https://postupi.online/journal/lyudi-i-mnenia/cifrovizaciya-obrazovaniya-chestnyj-vzglyad-uchitelya/. Дата обращения: 23.03.2022.
3. Гурьянов Н.Ю., Гурьянова А.В. Цифровая глобализация в контексте развития цифровой экономики и цифровых технологий // Вестник Московского государственного областного ун-та. Философские науки. - 2020. - №3. - С. 63-69.
4. Елькина Е.Е. Цифровая культура: понятие, модели и практики // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. - 2018. - Вып. 2. - С. 195-203.
5. Ермак О. Как цифровизация влияет на наших детей. Смогут ли люди будущего дружить и любить по-настоящему. - 29.06.2020. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://mel.fm/blog/olga-yermak1/74605-kak-tsifrovizatsiya-vliyayet-na-nashikh-detey. Дата обращения: 23.03.2022.
6. Захаров М.Ю., Старовойтова И.Е., Шишкова А.В. Цифровая культура - исторический этап развития информационной культуры общества // Вестник университета. - 2020. - №5. - С. 200-205.
7. Игнатьев В.И. Информационная перегрузка социальной системы и её социальные последствия // Социологические исследования. - 2017. - №7. - С. 3–11.
8. Коломеец Т.В. Homo digitalis (человек цифровой) // Национальные приоритеты России. - 2019. - №2 (33). - С. 70-74.
9. Короткова С.В. Классный час на тему «Польза и вред социальных сетей». - 17.11.2014. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu-124508.htm. Дата обращ

2. Второе следствие проблемы информационно-коммуникативной перегрузки - рост хаоса в индивидуальных картинах мира, распад знакомых образов и себя, и общества, и природной реальности [26, с. 34].
Коммуникативный аспект. Цифровые сервисы обеспечивают пользователей новыми способами взаимодействия и общения, в т. ч. с жителями других городов. Создаются условия для формирования кругов общения по сферам интересов, а не по признаку места проживания. Меняется качество социальных связей. В информационно и коммуникационно насыщенном обществе особенно интенсивно создаются новые смыслы. Они производятся и потребляются без ограничения, теряя при этом само свойство быть смыслами (т. е. утверждениями, направленными на что-то и для чего-то)