П.А. Столыпин – политический портрет

Курсовая работа на тему "П.А. Столыпин – политический портрет"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Личность Петра Аркадьевича Столыпина - величайшего государственного деятеля и государственного деятеля Российской империи начала XX века, постоянно находилась в поле зрения отечественных и зарубежных историков. С середины 1980-х годов, с началом процесса обновления советского государства, исследовательский интерес к этой фигуре приобрел особенно широкий размах. Как и прежде, внимание исследователей приковано к этапу его деятельности в Санкт-Петербурге, вновь и вновь предпринимаются попытки глубже проникнуть в суть масштабных преобразований, которые он когда-то осуществил.
Однако изучение и анализ других не менее важных и значимых периодов жизни П.A. Столыпина, включая его пребывание на посту губернатора Гродно и Саратова, оставался необъяснимым и невостребованным.
Несмотря на то, что правительства Столыпина в Гродно и Саратове были недолговечными, этот период оказал значительное влияние на формирование будущего реформатора.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 П.А. Столыпин на губернаторском посту 5

1.1 Гродненский губернатор 5

1.2 Саратовский губернатор 19

2 П.А. Столыпин – Министр и Председатель 26

2.1 Министр внутренних дел и Председатель Совета министров 26

2.2 Работа в Государственной Думе 35

Заключение 40

Библиографический список 42

Библиографический список

I. Источники
1. Осоргин, М.М. Воспоминание или Что я слышал, что я видел и что я делал в течение моей жизни 1861-1920 / М.М. Осоргин. – М.: Российский фонд культуры. Российская государственная библиотека «Российский архив», 2009. – 999 с.
2. П.А. Столыпин: Переписка. Под общ. ред. П.А. Пожигайло. – М.: РОССПЭН, 2004. – 704 с.
3. Столыпин, П.А. Биохроника / П.А. Столыпин. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. – 376 с.
4. Столыпин, П.А. Нам нужна Великая Россия...: Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906-1911 / Предисл. К. Ф. Шацилло; Сост., коммент. Ю. Г. Фельштинского. – М.: Молодая гвардия, 1991. – 416 с.
5. Столыпин: Жизнь за Отечество: Жизнеописание (1862-1911). – М.: Поколение, 2007. – С. 177-277. – 720 с.
II. Литература
6. Бородин, А.П. Столыпин: реформы во имя России / А.П. Бородин. –М.: Вече, 2004. – 380 с.
7. Зырянов, П.Н. Пётр Столыпин: Политический портрет / П.Н. Зырянов. – М.: Высшая школа, 1992. – 160 с.
8. Казарезов, В.В. П. А. Столыпин: история и современность / В.В. Казарезов. – Новосибирск: Рид, 1991. – 127 с.
9. Рыбас, С.Ю. Реформатор: жизнь и смерть Петра Столыпина / С.Ю. Рыбас, Л.В. Тараканова. – М.: Недра, 1991. – 206 с.
10. Струков, Д.Б. Столыпин / Д.Б. Струков. – М.: Вече, 2012. – 544 с.
11. Табачник, Д.В. Пётр Столыпин: крестный путь реформатора / Д.В. Табачник, В.Н. Воронин. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 406 с.
12. Фёдоров, Б.Г. «Я верю в Россию»: биография П. А. Столыпина / Б.Г. Фёдоров. – М.: Лимбус пресс, 2002. – 271 с.
13. Черепица, В.Н. П. А. Столыпин – гродненский губернатор / В.Н. Черепица // Православный вестник. – 1998. – № 2. – С. 17-23.

В то же время в положении местных земельных магнатов нельзя было не заметить приверженности уже известной структуре отношений с крестьянами. Однако они неуклюже прикрывали свое нежелание радикально решать крестьянские проблемы аргументами в духе «Поймут ли нас крестьяне?».
Такое поведение вызвало административные нотки в голосе губернатора: «Поставить момент ожидаемой реформы в зависимость от доброй воли крестьян... это означает откладывание на неопределенный срок применения этих мер, без которых не будет ни увеличения прибыльности земли, ни спокойного владения землей». А в речах князя Святополка-Четвертинского ("нам нужен человеческий труд, нам нужен физический труд, а не образование, которое ведет к перевороту, социальной революции и анархии") Столыпин дал резкий отпор: "Нельзя бояться образования и просвещения, нельзя бояться свет. Воспитание народа, правильно и разумно организованное, никогда не приведет к анархии...