Особенности и отличия программ и проектов социокультурной деятельности

В Курсовой работе изучено понятие социально-культурной деятельности, рассмотреть цели, задачи и сущность социально-культурной деятельности, изучены основные понятия социокультурного проектирования, рассмотрено целевое обоснование проекта или программы.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Из всего многообразия сферы общественных наук социально-культурная деятельность, является, пожалуй, одним из важнейших, уникальных и самых интересных направлений научного социально-гуманитарного знания. Применение социально-культурного творчества в условиях развития социально-культурной деятельности сегодня особенно актуально, так как трансформация социально-культурных процессов связана с использованием закономерностей творческого процесса.
Творчество, досуг, культура, организация свободного времени, социализация, воспитание, инкультурация, социально-культурная интеграция, индивидуализация, креативность, художественная культура – вот неполный, но самый главный перечень понятий и направлений объекта изучения социально-культурной деятельности. Она определяется важнейшими принципами сохранения духовного наследия нации и развития ее творческого начала.
Возможности социально-культурной деятельности сегодня обусловлены теми формами социально-культурного взаимоде

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы социокультурной деятельности 5

1.1. Понятие социально-культурной деятельности 5

1.2. Цели, задачи и сущность социально-культурной деятельности 9

Глава 2. Особенности, условия и формы осуществления программ и проектов социокультурной деятельности 13

2.1. Основные понятия социокультурного проектирования 13

2.2. Целевое обоснование проекта или программы 16

2.3. Отличия проекта от программы 24

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Приложение 36

Список использованной литературы

Закон «О культуре РФ» http://askbooks.ru/law/directory/zakoni/zakon-okulture-rf 32. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» http://femida.info/51/ozrfok001.htm
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни – М.: «Мысль», 1991. – 299 с.
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд-е. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 608 с.
Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие – М.: МГУКИ, – М., 2003 – 123 с.
Ариарский М.А. Прикладная культурология - 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Эго», 2001. – 288 с.
Бессонова Ю.А., Степанченко О.В. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности: учебное пособие. – СПБ, Изд-во «Лань»; изд-во «Планета музыки», 2017. – 160 с.
Васильева Т.Г., Волобуев B.A. Культурно-досуговая деятельность. Учебник. – Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: Московский госуниверситет культуры, 1998. – 461 с.
Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие: Изд-во Тамбовского гос. у-та имени Г. Р. Державина – 280 с.
Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А. Социокультурная практика: опыт апробации и направления сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21626 (дата обращения 15.03.2022)
Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Спб.: Изд-во «Лань», 2013. – 160 с.
Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник. – М: МГ

овные понятия социокультурного проектированияСоциокультурным проектированием считают такую технологию, которая представляет из себя творческую деятельность, сущность которой заключается в анализировании проблем и нахождения причин их возникновения, разработке задач и целей, которые демонстрируют объект таким, каким его хотят видеть, а так же в разработке путей достижения целей, которые были поставлены. Целью социокультурного проектирования является сложное образование, содержащее две пересекающиеся подсистемы, общество и культуру. Несовпадения, несоответствия между реальными ситуациями и идеальными представлениями о дизайнерских нормах (задаваемых той или иной культурой или обществом) формируют проблему создания и реализации социокультурных проектов. Проект в данном случае является средством сохранения или воспроизведения социокультурных и культурных явлений, соответствующих (количественно, качественно и содержательно) установленным нормам.
Ведущими целевыми ориентациями проблемно-ц