Распространение информации как инструмент государственной политики
Введение
Актуальность. В настоящее время распространение информации занимает одно из главных мест в политических процессах. Данное взаимодействие с политикой и ее проблемами ощущается каждый день в различных формах и проявлениях. К средствам распространения информации относятся: журналы, радио, телевидение, звукозапись, видеозапись, компьютерное хранение, обработка, передача и прием информации, система, интернет и т. д. Значение средств распространения информации становится очевидным, когда мы рассматриваем их как средства массовой коммуникации.
Политическая информация включает в себя информацию, которая имеет общественное значение и требует или влияет на внимание государственных органов. На основе полученной информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества. Роль распространения информации особенно велика, когда речь идет о формировании мнений людей по вопр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общие понятие о распространении информации 6
Традиционные и современные способы передачи информации 6
Типы коммуникаций 8
Глава 2. Распространение информации как инструмент государственной политики 13
Распространение информации с помощью СМИ для реализации государственной политики 13
Значение СМИ в политике 21
Глава3.Анализпроблемреализации государственной политики через распространения информации 23
Государство и СМИ: проблемы взаимодействия в сфере формирования информационной политики 23
Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России 28
Заключение 32
Список используемых источников 34
Список используемых источников
Нормативные акты
Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230- ФЗ (в ред. от 25.02.2022 г.)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 30.12.2021 г.)
Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 30.12.2021 г.)
Федеральный закон от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в ред. от 12.03.2014 г.)
Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. 01.07.2021 г.)
Литература
.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002. .
Будаев Э.В., Чудинов А.П. Метафора в политическом интердискурсе. Екатеринбург, 2006. .Акаёмов Пётр Иванович - начальник отдела Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В. Бритков, С. Дубовский. Информационные технологии в национальном мировом развитии. - Общественные науки и современность.
№1, 2000.
Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – 235 с.
Ворошилов В. В. Журналистика. – С. -Петербург, 2000. – 386 с.
Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
Зазаева Н. Политические коммуникации в современной России//Власть.-2012.- №6.- С. 63-66
Комаровский В.С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. – 2007. - N 4. – С. 23 - 28.
Кузнецова Н. Эффективность использования современных коммуникативных технологий в политической жизни общества//Власть.- 2011.-№5.- С.37-40
Моргу
ое мнение в гораздо более важном и далеко идущем измерении ‒ в сфере социальных, экономических и политических отношений. С развитием компьютеризации общества средства массовой информации оказывают все более заметное влияние на различные сферы общественной жизни, особенно на политическое сознание и поведение населения. Большое значение имеет, откуда поступает та или иная информация, как она формируется и преподносится, как распространяется в обществе и как доходит до своего адресата ‒ определенной социальной или электоральной группы или, например, граждан других стран[14].
Средства массовой информации в современном мире играют значительную роль в политической жизни общества и имеют к ней непосредственное отношение.
Живут и выполняют репродуктивную (показывают политику через радио, телевидение и прессу) и созидательную функции.
Основная причина, по которой средства массовой информации приобрели столь высокое место в политической жизни современных обществ, заключается в том, что