Роль акушерки в оказании гинекологической помощи детям и подросткам

Дипломная работа, в ходе которой изучается деятельность роли акушерки в оказании гинекологической помощи детям и подросткам. В ходе исследования изучены особенности профилактических осмотров детей и подростков в рамках женской консультации; рассмотрены особенности обследования детей и подростков в кабинете гинеколога.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Значительное место в системе оказания медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста занимает охрана здоровья девочек и девушек.
В условиях низкого уровня рождаемости и роста общей смертности, отрицательного естественного прироста населения Российской Федерации качество репродуктивного здоровья женщин продолжает ухудшаться с каждым годом. В конце XX века в России зарегистрирован самый низкий коэффициент рождаемости за последние 50 лет: в 1999 году 8,4 на 1000 населения (в 1950 г.- 26,9) [8].
За последние 5 лет, по данным Минздрава РФ, заболеваемость детей всех возрастных групп значительно выросла. Число здоровых детей в разных регионах колеблется от 4 % до 10 % [17]. Не более 30 % новорожденных являются здоровыми [10].Частота болезней костно-мышечной системы увеличилась на 80 %, мочеполовой - на 90 %, нервной системы и органов чувств - на 35 %, системы кровообращения - на 56 %, болезней крови и кроветворных органов - на 123 %, болез

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 
ГЛАВА I. ОКАЗАНИЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………….6 
1.1. Принципы организации гинекологической помощи детям и подросткам .6 
1.2. Профилактические осмотры девочек и подростков в рамках оказания гинекологической помощи………………………………………………………...8 
1.3. Характер репродуктивной функции девочек и подростков ……………..20

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ АКУШЕРКИ В ОКАЗАНИИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ……………………………..27 
2.1. Организация работы акушерки детской гинекологии…………………….27

2.2. Санитарно-просветительская работа акушерки по предупреждению абортов………………………………………………………………………………...35 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 42 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  .................................................................................... 44 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абдулманапов П.Г. Динамика и тенденции рождаемости в республике Дагестан // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5-3. – С. 577-582; 

2. Адамян, Л.В. Оперативная гинекология детей и подростков / Л.В. Адамян. - М.:ЭликсКос, 2016. – с. 43-56.  

3. Артымук Н.В. Детская гинекология: учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям / Н. В. Артымук, О. Н. Новикова, Е. А. Шакирова, Т. Ю. Марочко, М. Н. Сурина, О. Б. Карелина. – Кемерово, 2018. – 182с. 

4. Богоров И.И.: Гинекология детского возраста / Богоров И.И., Кузнецова . – М., 2017. - 679 с.  

5. Ветшеев, П.С. Изучение качества жизни после хирургического лечения / П.С. Ветшеев // Хирургия. – 2016. - № 1. – С.64-67.  

6.Гаврилова, Л. В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук. –М., 2017. 

7. Гинекология по Эмилю Новаку / под ред. Дж. Берека, И. Адаши и П. Хиллард. –М.: Практика, 2018. –892 с. 

8. Гинекология. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / под ред. В.Е. Радзинского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 552с.  

9. Гинекология. Учебник. /под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. 

ГЭОТАР-Медиа. - 2017. - 1000 с.  

10. Дзигуа, М. В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни : учеб. / М. В. Дзигуа. Москва : 

ГЭОТАР-Медиа, 2018. 360 с 

11. Козлова, С. И. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование / Козлова С. И., Демикова Н. С. - М.: Практика, 2016. - 416 с.  

12. Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. // Собр. законодательства РФ. –2015. –№ 2. 

13. Орлова В.С. рец.: П.А. Карпов, И.В. Будник: Практикум по детской гинекологии. - Белгород: БелГУ, 2020 – 145 с. 

14. Приказ Минздрава РФ от 05.05.1999 № 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" / Собрание законодательства. 

- 2020. - № 5, (4 февр.). – с. 1485 – 1498 (ст. 375). 

15. Приказ от 20 октября 2020 года №1130 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"»/ Собрание законодательства. - 2020. - № 5 (ст. 153). 

16. Приказ Минздрава РФ от 13 марта 2019 года N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения". 

17. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии / под ред. В. И. Кулакова, В. Н. Прилепской, В. Е. Радзинского. 

Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. 1028 с 

18. Стрижакова, М.А. Пороки развития влагалища и матки у девочек (клиническая лекция)/ М.А.Стрижакова // Репродуктивное здоровье детей и подростков. – 2016 - № 3 – С. 39-44.  

19.Справочник врача женской консультации / под ред. Ю. К. Малевича. 

Минск: Вышэйшая школа, 2016. 

20. Уварова, Е.В. Детская и подростковая гинекология. Руководство для вра-чей. - М.: Литтерра, 2018. – С. 59-67.43  

21. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. 

в силу с 01.01.2022)  

Задачами третьего уровня являются диагностика и лечение сложной патологии в стационаре, это работа главного специалиста службы - руководство краевого гинеколога детского и подросткового возраста ответственными специалистами в районах, подготовка кадров, научно-исследовательская и организационно-методическая работа. В работе этого уровня, кроме лечебно-диагностического процесса большое значение имеет подготовка кадров - стажировка на рабочем месте, организация семинаров по детской гинекологии и другие виды деятельности [11] .
Первый уровень - это чрезвычайно важный уровень профилактической работы, в том числе санитарно - просветительной.