Влияние сети интернет на молодежный сленг

Дипломная абот, в которой изучено влияние сети интернет на русский и английский молодежный сленг. В ходе исследования выпускной квалификационной работы проанализирована роль интернета в жизни молодежи и дано понятие определению "сленг"; сопоставлены примеры молодежного сленга в обоих языках, выявлены особенности их использования.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Молодежный сленг - вид речи, относящийся к функциональному стилю разговорной речи и характеризующийся набором собственных элементов; имеет социально ограниченную сферу функционирования. К особенностям исследования сленга относятся неустойчивость, изменяемость состава актуальных слов. В школьной программе сленг изучается в разделе лексики и фразеологии, но на данный момент нет единого подхода к тому, стоит ли изучать данную тему, а если стоит, то каким образом.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в молодежном сленге протекают активные деривационные и семантические процессы, соответственно, возникает необходимость в осмыслении и систематизированном описании материала. Работа вписывается в рамки современного направления антропоцентрической лингвистики и ее теоретическая значимость представляется обусловленной.
Молодое поколение представляет собой обязательную и неотъемлемую часть в жизни общества, не смотря на его первостепенные характеристики. Ч

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛЕНГА 6

1.1. Сленг и его место в системе языка. 6

1.2. Особенности молодежного сленга. 11

1.3. Интернет-сленг как вид молодежного сленга (понятие и общая характеристика). 19

Глава 2. Особенности влияния Интернета на развитие молодежного сленга 29

2.1 Особенности влияния Интернета на развитие русского молодежного сленга 29

2.2 Развитие английского молодежного сленга под влиянием Интернета 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балаян Э.В. Роль метафоры в формировании языковой картины мира: дисс. ... канд. филол. наук. - Саратов, 2006. - 221 с.

2. Баранов М.Т. Методика лексики / Основы методики русского языка в 4 - 8 классах. - М., 1983. - 282 с.

3. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.

4. Белянин В.П. Фразеология подростков как языковая субкультура // Фразеология в контексте культуры / ред. В.Н. Телия - М.: Языки русской культуры, 1999. - С. 114-117.

5. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 32-41.

6. Буянова Л.Ю., Суббота Ю.С. Молодежная языковая картина мира как специфический фрагмент языковой картины мира // Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира. - Архангельск: Поморский ун-т, 2005. - № 2 - С. 28-30.

7. Васильева А.С. Новые наименования лиц женского пола в молодежном сленге // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1 - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18437 

8. Вепрева И.Т. О феномене моды в языке // Актуальные процессы в современном русском языке. - М., 2003. - С. 26-27.

9. Веселовская Т.М. Кто такие лохи? // Русская речь. - 2001. - № 1. - С. 55-58.

10. Волгин И.Л. «Достоевский был бы не в восторге» // Студенческий меридиан. - 2001. - № 9. - С. 52-54.

11. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. - 1956. - № 6. - С. 107-114. 

12. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы её описания. - М., 1980. - 192 с.

13. Жирмунский В.М. Проблемы социальной диалектологии // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т. XXII. - М.: Наука, 1964. - С. 99-112.

14. Зайковская Т.В. Пути пополнения лексического состава современного молодежного жаргона: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Москва, 1994. - 308 с.

15. Звариченко Е.Д. Основные способы словообразования в русском и английском интернет-сленге // Молодой ученый. - 2016. - № 11 (115). - С. 1692-1694. 

16. Каверина Л.В. Молодежный сленг как явление в современной лингвистике // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2008. - № 1 - 2. - С. 41-42.

17. Матюшенко Е.Е. Современный молодежный сленг: формирование и функционирование: дисс. ... кандидата филол. наук., Волгоград, 2007. - 177 с.

18. Никитина Т.Г. Современный молодежный лексикон в лингво-культурологическом и лексикографическом аспектах: монография. - Псков: Псковский гос. университет, 2012. - 328 с.

19. Проценко Д.Д. К вопросу изучения фразеологии в школе // Вопросы методики лексики и фразеологии на уроках русского языка в средней школе. - М., 1978. - С. 97-108.

20. Прошина З.Г. Английский язык и культура Восточной Азии. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. - 476 с.

21. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979. - 144 с.

22. Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы, сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». - 2016. - 384 с.

23. Русский язык. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016 г. - 111 с.

24. Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. - М.: Просвещение, 2017 г. - 51 с.

25. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С. Антонова.; под ред. Е.А. Быстровой. - М.: Русское слово, 2014 г. - С. 93-100.

26. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. - М.: Просвещение, 2014 г. - С. 94-95.

27. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2015 г. - 175 с.

28. Русский язык. 6 класс. Ученик для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.; под ред. А.Д. Шмелёва. - М.: Вентана-Граф, 2018 г. - С. 242-246.

29. Салохина Т.А. Аффиксация как средство словообразования молодежного сленга // Инновационное образование и экономика. - 2015. - С. 75-76. - URL: https://readera.ru/14321860 (дата обращения: 10.05.2020).

30. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. - П.: Изд-во Наука, 1993 - 150 с.

31. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1980. - 287 с.

32. Титоренко М.Ю. Сленг как составляющая языковой личности подростка: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Москва, 2003. - 132 с.

На сегодняшний день, наш язык развивается, подстраивается под новые культуры, под общество, предусматривая все без исключения перемены и изменения общества и культуры в целом , по этой причине изменение языка и языковых процессов так важно исследовать.
Последние несколько лет темпы формирования различных сфер общественной жизни начали существенно ускоряться, по сравнению с предыдущими десятилетиями. Данные процессы повлекли за собой конкретные изменения в лексикографическом составе отдельных стран, так как непосредственно язык неотделим от культуры. Все то, что охватывает общество, напрямую влияет на живую разговорную речь молодежи, получая позитивный отклик в обществе, при этом добавляя в лексикон языка новые современные слова фразы и выражения.