Агрессивное поведение подростков

В курсовой работе проведен анализ литературы по проблеме исследования; изучена агрессивность в подростковом возрасте, сделан анализ результатов проведенного исследования.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.
Одной из важнейших особенностей подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь, появление новых задач, активное стремление к самореализации, подросток начинает проявлять успехи в определенном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. В то же время психические когнитивные процессы ребенка в подростковом возрасте продолжают развиваться и формировать его личность, что приводит к изменению интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и устойчивыми. Образовательные интересы больше не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться во «взрослой» жизни. Этот про

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ………………......7
Определение и сущность агрессивного поведения………………...………7
Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения…...………...16
Становление и усвоение агрессивного поведения личностью…….….....23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Методики исследования
2.2. Результаты и анализ проведенного исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - Москва: Мысль, 1986. − 157 с.

2. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Владос, 2000. – 512 с.

3. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Эксмо-Пресс, 1999. – 120 с.

4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л. – Санкт – Петербург : Питер, 2001.

5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 336 с.

6. Дроздов, А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации / А.Ю. Дроздов. – Москва : Социс, 2003 № 4. –95–98 с.

7. Ениколопов С. Н. Опросник Басса-Дарки. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / С.Н. Еникопов. – Москва : МГУ, 1990.

8. Журавлев, В.С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев – Москва : СоцИс, 2001. № 2. - 18–19 с.

9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 298 с.

10. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – Санкт – Петербург : Питер, 2004.

11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Санкт – Петербург : Питер, 2001.

12. Колосова С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова – Москва : Питер, 2004. - 244 с.

13. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков / Д. Коннор. -  Санкт-Петербург: ПраймЕврознак, 2005. – 183 с.

14. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц -  Москва : Издательская группа «Прогресс», 1994.

15. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю.Б. Можгинский. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 154 с.

16. Мурадова, В.И. Личностные особенности проявления агрессивного поведения у подростков / В.И. Мурадова, Е.С. Николаева. – Уфа: Инновационная наука, 2015. №12-3. – 213-215 с.

17. Налчаджян, А.А. Агрессивность человека / А.А. Налчаджян – Санкт –Петербург : Питер, 2009.

18. Пашукова, Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции / Т.И. Пашукова. – Москва : Институт практической психологии, 1998. – 128 с. 

19. Паренс. Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. – Москва : Форум, 1999.

20. Платонова, Н. М. . Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова -  Санкт – Петербург : Речь, 2014.

21. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 228 с. 

22. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. – Москва : Наука, 1996. – 3-18 с. 

23. Реан, А.А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков / А.А. Реан, Н.Б. Трофимова. – Минск: МГУ, 1996. – 6-7 с. 

24. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Решмидт -  Москва : Мир, 1994.

25. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной филисофии и науке / Т.Г. Румянцева. – Москва : Наука, 2012.

26. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – Москва : Речь, 2003. – 96 с. 

27. Степанов, В.Г. Психология трудного школьника / В.Г. Степанов Москва : Академия, 1997.

28. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов – Минск : Ильин В.П., 1996.

29. Холличер, В Человек и агрессия / В Холличер. – Москва : Прогресс, 1975. –  с.

30. Чижова, С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина – Ярославль : Академия развития, 2003. - 89-91 с.

 

ие авторитетов являются типичными особенностями этих детей. Они эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки, драчливы. В их поведении преобладает физическая агрессивность.
Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями. Обладая более или менее широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших. Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность. У этих детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет удовольствие чужая боль. Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.
Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью. Эти дети не стремятся к достижениям