Личность и деятельность

В курсовой работе рассмотрено понятие личности в психологии; изучен деятельностный подход к формированию личности.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Активность любого организма порождается его потребностями и направлена на удовлетворение этих потребностей. Это же относится и к человеку. Естественные, культурные, материальные, духовные, личные, общественные потребности порождают разнообразные формы деятельности человека, предопределяют его существование и развитие.
Понятие личности и деятельностной работы в отечественной психологии – это связанные явления. Современная психология базируется на идеях о функциональном нраве отражения, о появлении сознания из трудовой работы, о главной роли труда в поведении и деятельности человека. Источник активности – это потребности. Именно они выступают толчком для человека, чтобы он начал поиск средств для удовлетворения, что и влечет активную деятельность.
Таким образом, деятельность является основой формирования человека как личности. Определяющим условием существования, развития человека как существа социального является совокупность разного вида де

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА 5

1.1. Понятие личности в психологии 5

1.2. Сущность деятельности и её виды 9

ГЛАВА II. РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 14

2.1. Деятельностный подход к формированию личности 14

2.2. Личность как субъект профессиональной деятельности 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аспер, К. Психология личности. / К. Аспер. - М.: КДУ, 2013. - 366 c.

2. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.

3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.

4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.

5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.

6. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 559 c.

7. Дерябин, В.С. Психология личности: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c.

8. Донцов, Д.А. Психология личности / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, А. Рыбакова. - М.: Русайнс, 2014. - 352 c.

9. Духновский, С.В. Психология личности и деятел. личности: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c.

10. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.

11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.

12. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2019. - 182 c.

13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.

14. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 c.

15. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.

16. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - РнД: Феникс, 2015. - 128 c.

17. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2017. - 447 c.

18. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Академический проект, 2004. - 256 c.

19. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - РнД: Феникс, 2016. - 575 c.

20. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. - М.: Academia, 2018. - 448 c.

21. Фаликман, М.В. Общая психология: В 7 т.Т. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2018. - 240 c.

22. Човдырова, Г.С. Общая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2017. - 247 c.

23. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Р. Эммонс. - М.: Смысл, 2019. - 416 c.

24. Захарова, И. Н. Деятельность и основные виды деятельности личности / И. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61481/ (дата обращения: 17.04.2022).

25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. . — Текст : непосредственный // М.: Политиздат, 1975. — URL: http://ligis.ru/psylib/090417/books/leona01/index.htm (дата обращения: 14.04.2022).

26. Майер, П. А. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности / П. А. Майер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 406-409. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33135/ (дата обращения: 16.04.2022).

 

 

вляют собой определенную систему, являются взаимосвязанными, располагаются в известном порядке, строятся по определенному плану.
5. Систематичность деятельности. Когда мы говорим о деятельности того или другого человека, то всегда имеем в виду ее длительный, повседневный, систематический характер. Именно этой особенностью отличается трудовая деятельность. Отдельные движения и даже действия еще не составляют деятельности.
Человек обозначается в жизни первоначальнее всего, наподобие исполнителя, создатель и творец, вне зависимости с того, каковым типом работы он увлекается. В деле открывается благополучие внутреннего бытия индивидуума: углубленность интеллекта и переживаний, сила воображения, творчества и воли, возможности и особенности характера, талант. Непосредственно в деле индивид выявляется как субъект.
В ходе деятельности совершается развитие сознания.
Понимание человека является верховной стадией формирования нервной системы и результат социально-исторического формиро