Физическая подготовленность юных волейболистов

Цель курсовой работы состоит в определении основных принципов формирования физической подготовленности юных волейболистов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Массовое развитие спорта среди учащихся и улучшение подготовки юных спортсменов - одно из самых важных условий коренного улучшения физического воспитания школьников, а также повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов.
К обучению игре в волейбол следует приступать с 11-12 летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость. У девочек этот период совпадает с началом полового созревания. Их организм претерпевает морфологические и функциональные изменения, увеличивается размер таза и происходит значительная прибавка веса. Для мальчиков этого возраста характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютно и относительно). Наблюдается увеличение силы сердечной мышцы, возрастает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса.
Детский организм обладает способностью быстро настраиваться на предстоящую работу, что связано с большей подвижностью нервных процессов. Изменяется психика детей, появляется чувство взрослости, желание перенимать манеры взрослых, подражать им в движениях. Поэтому в работе с детьми особенно важен точный показ упражнения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………….……….….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЛЕЙБОЛИСТОВ…………………………………………………………..…….6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детского организма……….…..6
1.2. Особенности комплексного подхода к развитию 
физических качеств………………………………………………………….…12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ…………………………………………………………............15
2.1. Волейбол - важнейшее средство физического 
Совершенствования………………………………………………………….…15
2.2. Соотношение общей физической и специальной подготовки юных волейболистов………………………………………………………………………..23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ……….24
3.1. Технические принципы освоения волейбола……………………………25
3.2. Методика подготовки……………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...........46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айриянц А.Г. Волейбол в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - 167с.

2. Волейбол / Перевод с немецкого Л. Микулина. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 277с.

3. Голомазов В.А. Волейбол в школе. - М.: Просвещение, 1978. - 158 с.

4. Гурович Л.И. Исследование эффективности различных передач мяча в волейболе и методика обучения. - Л., 1969. - 98 с.

5. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 166 с.

6. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 147 с.

7. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1962. - 195 с.

8. Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 197 с.

9. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Высшая школа, 1974. - 215 с.

10. Иоселиани Д.М. Методика развития прыгучести у юных волейболистов. - М., 1955. - 188 с.

11. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Волейбол в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1979. 145 с.

12. Клещев Ю.Н. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 177 с.

13. Кузнецова З.Н. Физическое воспитание в школе. Выпуск 2. - М.: Просвещение, 1964. - 152 с.

14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.

15. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. - М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006. - 312 с.

16. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим спортивным достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. Текст.: / Ю.В. Менхин - М.: ИНФРА М. 2004. - 276 с.

17. Начинская С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Начинская - 2-е изд., стер. - М.: Издательский цент «Академия», 2008. - 240 с.

18. Никитин С.Е. Взаимосвязь показателей физических качеств и физического развития у школьников, занимающихся волейболом /С.Е. Никитин // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 4. - С. 37.

19. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/ В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2010. - 240 с.

20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательский АСТ», 2003. -572 с.

21. Осколкова В.А. Волейбол для начинающих. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 184 с.

22. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях г. Москвы: метод. реком. для учителей физической культуры/Авторы-составители: Н.И. Назаркина, А.П. Матвеев. - М.: МИОО, 2008.112 с.

23. Семёнов Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях [Текст]: монография./Л.А. Семёнов - М.: Советский спорт, 2007. - 168 с.

24. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 520 с.

25. Теория и методика спорта: учеб. пос. для училищ олимпийского резерва/Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. - М., 1997. - 416 с.

26. Тулагаков Р.Х. Подвижные игры как средство и метод развития двигательных способностей мальчиков 7-10 лет к занятиям волейболом: дис. ... канд. пед. наук / Р.Х. Тулагаков. - Москва, 1992. - 121 с.

27. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 117 с.

28. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. - Ростов н/Д, 2004. - 234 с.

На наш взгляд, прежде всего, необходимо определить комплекс технических приемов которым можно и целесообразно обучать школьников 11-12 и 13-14 лет, а также последовательность изучения приемов и их объем на отдельных этапах учебного тренировочного процесса. Подводящие упражнения и упражнения по технике нужно объединить в определенную систему, в связи с закономерностями формулирования двигательных навыков и с возрастными особенностями школьников.
Необходимо отметить способ, который, как нам представляется, сможет дать наибольший эффект. Он заключается в следующем: в 11-12 лет изучать относительно узкий круг технических приемов, но в такой степени, чтобы школьники могли уверенно применять их в игре. Эти приемы должны быть доступными и в то же время необходимыми для игровых упражнений и игры. Техническая подготовка решается здесь посредством подготовительных и подводящих упражнений.