Использование технологии проектной деятельности на уроках географии

Цель работы: рассмотреть использование технологии проектной деятельности на уроках географии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя технологию, основанную на осуществлении проектной деятельности. Сущностью проектной деятельности является в разработка проблемы, используя учеником своего багажа знаний и конечном ее решении, оформленной в виде проекта.
Смыслом проектного обучения является развитие самостоятельности как в работе с литературными источниками, так и в поиске темы для работы. Еще одним плюсом такой деятельности является развитие творческого мышления, ведь ученик самостоятельно выбирает тему работы и с интересом проводит исследование выбранной темы, тем самым само обучаясь. Проектная деятельность в комбинации с традиционным методом обучения является эффективным компонентом в работе учеников.
Учебные проекты, появившиеся в конце XIX в. в американских школах, не новы. Они базировались на методологических теориях «прагматической педагогики», родоначальником которой является философ и педагог Джон Дьюи. Он был уверен в необходимости проводить обучение и воспитание основываясь на личном опыте детей и расширять их знания, по предметам, которые относятся к сфере интересов учеников в данный момент. Таким образом ребенок мог научиться решать на практике жизненные вопросы и проблемы в рамках культурных норм общества. То есть адаптировать к реальной жизни, а не теоретическим условиям.

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы использования проектной деятельности в школьном обучении 6

1.1 История возникновения проектов в обучении 6

1.2 Особенности использования проектов в обучении географии 11

2. Технологии проектной деятельности 13

2.1. Сущность и основные характеристики проектной деятельности 13

2.2. Виды проектов. 23

2.3. Требования к проектам 27

3 Значение географии в обучении и воспитании 30

3.1 Роль географии в школе 30

3.1 Организация проектной деятельности по географии. 33

3.2 Метод проектов в моей педагогической практике 34

Заключение 41

Список литературы:

Список литературы:

1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы. // методист. –2004. -- № 3. – с. 44 – 48

2. Ялышева Л.В. Исследовательская деятельность – условие развития творческой личности // Исследовательская работа школьников. – 2003. - № 5.

3. Развивающее образование. Т. 1: Диалог с В.В.Давыдовым. - М.: АПК и ПРО, 2002. – 254 с.

4. Естественно – научные проекты. 10 – 11 классы (География. Биология. Химия.) / сост. Демидова М.Ю. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80-е  («Естествознание в школе. Библиотека журнала» Вып. 3).

5. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,2013.

6. ВасильевВ.Проектно-исследовательскаятехнология:развитиемотивации// Народное образование 2016. - №9. - с.177-180.

7. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. -2010.– №4.

8. ГОСТ № 1897. Федеральный государственный образовательный стандарт. Основное общее образование. — Введ. 2010-12-17. —  С. 29-31.

9. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 66-80.

10. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2012.

11. Журнал “География в школе”, № 4,5,6,/2014. 5.Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методика психологопедагогического исследования. - М.:Академия, 2005.- С.208.

12. Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. М. Просвещение, 2002. – С.202-208 .

13. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2011.

14. Интернет - ресурсы

15. Сайт программы «Обучение для будущего»

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

1. http://urla.ru/1000099y

2. http://urla.ru/1000099x

3. http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=966

4. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node19.html

Ролевой (игровой) проект направлен на приобретение участниками различных ролей литературных или исторических персонажей для воссоздания разных общественных и официальных отношений через игровые ситуации. Такие проекты, за редким исключением, всегда проводятся в виде мероприятия, которые можно назвать конечным итогом работы.
Практико-ориентированный (прикладной) проект направлен на устранение общественных задач, отображающих круг интересов участников. Эти проекты отличает конкретно обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д. Конечным итогом работы будут служить разнообразные учебные пособия или рекомендации.   
Далее рассмотрим основные виды проектной деятельности по предметно-содержательной области.
Монопроект выполняется в рамках одной области знаний, при этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Монопроект предусматривает применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания. Подобный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.