Факторы роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности

Цель исследования состоят в разработке модели факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности в условиях формирующегося технологического способа в экономическом производстве
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
655 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Промышленность – это ведущее звено хозяйственного комплекса, которое оказывает влияние на развитие экономики страны. Промышленность РФ, как многоотраслевая структура насчитывает множество отраслей, подотраслей и разных производств, направлена на высокий производительный уровень в области специализации и концентрации деятельности. В изменяющихся условиях экономических отношений российских корпораций появляются проблемы в области роста прибыли. 
Проблема роста прибыли является актуальной для любых промышленных корпораций, особенно в настоящее время. Для того, чтобы создать конкурентоспособный хозяйствующий субъект в современных рыночных условиях необходимо четко понимать цель и осуществлять способы, методы в достижении положительных результатов для финансового состояния корпораций. 
Актуальность объясняется тем, что, во-первых, до настоящего времени мало исследованным остается ряд проблем, среди которых существенное значение и недостаточную степень изученности имеет проблема, которая связана с факторами роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности, что обуславливается недостаточным изучением теоретической составной проблемы, поскольку в литературе не существует определенного мнения в среде экономистов по вопросу определения понятия «факторы роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности»; 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……..……………………………………………………………………...2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРОВ РОСТА ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИЙ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 7

1.1 Сущность факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности 7

1.2 Особенности факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности 15

1.3. Методика оценки факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности 24

2. МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ РОСТА ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИЙ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 42

2.1 Анализ факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности 42

2.2 Прогнозная модель факторов роста прибыли корпораций ключевых отраслей российской промышленности 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..115

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдулмежидова, П. М. Разработка стратегии развития организации / П. М. Абдулмежидова, Е. А. Ершова // Экономическая среда. - 2017. - № 2 (16). - С. 148–152. 

2. Аврамова, О. С. Формирование стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / О. С. Аврамова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - Т. 7. - № 1. - С. 153–155. 

3. Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики / А. М. Бабашкина. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 477 с.

4. Бажанов, В. А. Государственное регулирование экономики / В. А. Бажанов. - Новосибирск: СО РАН, 2020. – 153 с.

5. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами / И. А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 768 с.

6. Брязгунова, А. Ю. Стратегический выбор как главный элемент стратегического менеджмента / А. Ю. Брязгунова, Т. А. Ранцан // Новая наука: от идеи к результату. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 27–29. 

7. Булгакова, C. B. Модели учета основных хозяйственных процессов / C. B. Булгакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 550 с.

8. Бунтовский, С. Ю. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России / С. Ю. Бунтовский // Интеграция наук. - 2017. - № 4 (8). - С. 19–20. 

9. Голикова, Ю. А. Корпорации России: состояние и перспективы развития / Ю. А. Голикова // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 12. – № 5. – С. 46-51.

10. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В. А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2019. - 857 с.

11. Ещенко, Е. С. Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов экономики / Е. С. Ещенко // Молодой ученый. - 2021. - № 9.2. - С. 21-23.

12. Идигова, Л. М. Система управления процессом формирования стратегии в организации / Л. М. Идигова, М. М. Галаев // Вестник научных конференций. - 2020. - № 7–1 (11). - С. 65–67. 

13. Жиделева, В. В. Экономика предприятия / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - М.: Инфра-М, 2018. - 339 c.

14. Замураева, Л. Е. Управление затратами. Управление ресурсами / Л. Е. Замураева // Учебно-методический комплекс / Тюмень, 2019. – 197 с.

15. Зеленский, Ю. А. Стратегический подход к управлению затратами организации: методологические и методические особенности / Ю. А. Зеленский // Вестник ТИУиЭ. - 2019. - №2 (16). - С. 14–19.

16. Зимин, А. Ф. Экономика предприятия / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. - М.: Форум, 2020. - 308 c.

17. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия / И. Н. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018. - 608 c.

18. Иванова, И. Г. Управление затратами по центрам ответственности / И. Г. Иванова, Ю. А. Маркова // В сборнике: Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки материалы XII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 269–272.

19. Ивашенцева, Т. А. Экономика предприятия / Т. А. Ивашенцева. - М.: КноРус, 2019. - 459 c.

20. Имаи, М. Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества: пер. с англ. / М. Имаи. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2021. - 346 с.

21. Казуева, Т. С. Управление доходами и расходами предприятия / Т. С. Казуева. - М.: Дашков и Ко, 2018. -192 с.

22. Карманова, И. А. Анализ динамики и прогноз развития финансовых результатов / И. А. Карманова, З. Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 5–5. - С. 653.

23. Каурова, О. В. Экономика предприятия / О. В. Каурова, В. М. Заернюк, А. Н. Малолетко. - М.: Русайнс, 2018. - 432 c.

24. Красная, Е. М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е. М. Красная // Молодой ученый. - 2017. - № 24. - С. 264-266. 

25. Москалева, К. А. Промышленность России / К. А. Москалева, А. Г. Прокудина // Молодой ученый. - 2017. - № 22. - С. 282–285.

26. Лебедева, А. В. Концепции оценки уровня стратегических рисков в современной экономической практике / А. В. Лебедева // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 12-1. – С. 170-175.

27. Левинсон, У. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь: пер. с англ. / У. Левинсон, Л. Левинсон, Р. Рерик. - М.: Стандарты и качество, 2021. – 272 с.

28. Либерман, И. А. Управление затратами / И. А. Либерман. – М.: МКЦ Март, 2020. - 624 с.

29. Лихова, Д. З. Подходы к формированию конкурентных стратегий / Д. З. Лихова, С. М. Расуев // Научный альманах. - 2017. - № 11–1 (25). - С. 216–219.

30. Манн, Д. Бережливое управление бережливым производством: пер. с англ. / Д. Манн. - М.: Стандарты и качество, 2017. - 208 с.

31. Маскелл, Б. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях: пер. с англ. / Б. Маскелл. - М.: Стандарты и качество, 2017. - 384 с.

32. Миляева, Л. Г. Экономика организации / Л. Г. Миляева. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.

33. Нехай, Д. Ю. Управление доходами и расходами предприятия / Д. Ю. Нехай // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 6. - С. 10–11.

34. Нечитайло, А. И. Экономика предприятия / А. И. Нечитайло. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 554 c.

35. Овчинникова, А. В. Проблемы и перспективы развития промышленности в России / А. В. Овчинникова // Вестник ЮУрГУ. - 2021. - № 44. - С. 26-34.

36. Пихтарева, А. В. Значение факторного анализа при определении резервов роста прибыли корпорации / А. В. Пихтарева, Т. Н. Скворцова // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXI междунар. науч.-практ. конф. № 2(24). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2018.

37. Подгорная, А. Г. Основные функции управления затратами / А. Г. Подгорная, В. К. Тюрев // Матрица научного познания. - 2017. - № 3. С. 171–175.

38. Пугачева, М. А. Управление затратами предприятия / М. А. Пугачева, Э. Р. Латыпова // В сборнике: Экономический форум «Экономика в меняющемся мире» Материалы Экономического форума с международным участием. Сборник научных статей. - 2017. - С. 42–44.

39. Путятина, Л. М. Управление затратами предприятия в современных финансовых условиях / Л. М. Путинина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 2. - С. 139–141.

40. Растова, Ю. И. Экономика организации (предприятия) / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

41. Резниченко, Л. В. Инвестирование промышленности в Российской Федерации / Л. В. Резниченко, Е. В. Шишкина, С. Ф. Зайнуллина // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. - № 7(8). - 2017. - С. 60-64.

42. Рейехерт, Н. В. Российская промышленность на современном этапе / Н. В. Рейехерт, С. В. Матросова // Промышленность России. - 2019. - № 20. - С. 46-48.

43. Романова, А. Т. Экономика предприятия / А. Т. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 376 c.

44. Рябцева, К. А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий / К. А. Рябцева // Молодой ученый. - 2018. - № 24. - С. 580-582.

45. Савицкая, Г. В. Экономический анализ / Г. В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 647 с.

46. Самылин, А. И. Финансовый менеджмент / А. И. Самылин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 413 с.

47. Сарапулова, В. В. Организация управления финансовыми результатами предприятия / В. В. Сарапулова // В сборнике: проблемы экономики: сборник статей международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 145–147. 

48. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2020. - 511 с.

49. Смелик, Р. Г. Экономика предприятия (организации) / Р. Г. Смелик, Л. А. Левицкая. - Омск: Омский государственный университет, 2020. - 296 c.

50. Сосненко, Л. С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия / Л. С. Сосненко. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.

51. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. С. Сосненко, Е. Н. Свиридова, И. Н. Кивелиус. – М.: КноРус, 2019. - 252 с.

52. Сухарев, О. С. Промышленность России: проблемы развития и системные решения / О. С. Сухарев // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2018. - № 2. - С. 15-19.

53. Сычев, М. И. Методика анализа рисков использования стратегического потенциала организации / М. И. Сычев // Инновационное развитие экономики. - 2017. - № 4 (40). - С. 199–205. 

54. Тебекин, А. В. Управление стратегией бизнеса организации на основе модели жизненного цикла Дж. Гарднера / А. В. Тебекин // Стратегии бизнеса. - 2018. - № 5. - С. 3–10. 

55. Тертышник, М. И. Экономика предприятия / М. И. Тертышник. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.

56. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия / М. И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 218 с.

57. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий) / Е. Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2017. - 543 c.

58. Уайлман, Э. Сокращение затрат: пер. с англ. / Э. Уайлман. - М.: Альпина Паблишер, 2017. -198 с.

59. Управление затратами на предприятии / Под ред. Г. А. Краюхина. - СПб.: Питер, 2017. - 352 с.

60. Усачева, И. Ю. Содержание дефиниции «стратегический менеджмент» в процессе развития теории стратегического управления / И. Ю. Усачева // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. - 2017. - № 3. - С. 61–69. 

61. Ушаков, В. Я. Электроэнергетические системы и сети / В. Я. Ушаков. - М.: Юрайт, 2017. - 446 с.

62. Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова // Молодой ученый. - 2019. - №5. Т.1. - С. 232–234.

63. Фетисова, А. В. Инструменты формирования стратегии организации / А. В. Фетисова // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 39. 

64. Фокина, О. М. Экономика организации (предприятия) / О. М. Фокина, А. В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c.

65. Фомина, Ю. В. Способы сокращения издержек и увеличения прибыли в российских компаниях / Ю. В. Фомина // Новая наука: От идеи к результату. - 2017. - № 1–1. - С. 157–159.

66. Фридман, А. М. Финансы организации (предприятия) / А. М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2020. - 488 c.

67. Холодов, П. П. Управление текущими затратами организации / П. П. Холодов, Г. И. Зяблицкая // Молодой ученый. - 2018. - № 11. - С. 220–223.

68. Чайников, В. В. Экономика предприятия (организации) / В. В. Чайников, Д. Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 c.

69. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия / Л. А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2017. - 416 с.

70. Червонящая, С. В. Методы управления прибылью предприятия / С. В. Червонящая // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2019. - № 10. - С. 233–238. 

71. Чеховская, И. А. Факторы, влияющие на прибыльность и рентабельность коммерческих предприятий в условиях экономической нестабильности / И. А, Чеховская, К. Д. Иксанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2017. - № 16 (195). - С. 29–32. 

72. Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии / М. В. Чумакова // Молодой ученый. - 2018. - №20. - С. 451–457.

73. Чупин, Ю. Н. Анализ внешней и внутренней среды в формировании стратегии предприятия / Ю. Н. Чупин // Аграрное образование и наука. - 2017. - №3. - С. 43. 

74. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ А. Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2017. - 352 c.

75. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: Юнити, 2018. - 318 c.

76. Экономика предприятия / Под ред. В. Г. Самойловича. - М.: Academia, 2017. - 446 c.

77. Экономика предприятия / Под ред. В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2017. - 376 c.

78. Экономика предприятия / Под ред. А. П. Гарнова. - М.: Юрайт, 2020. - 304 с.

79. Эскерханова, Л. Т. Эффективность формирования стратегии организации / Л. Т. Эскерханова, А. И. Тазуркаев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2021. - № 118–1. - С. 270–273.

80. Якупов, И. Ф. Основные принципы и методы управления затратами на производство продукции / И. Ф. Якупов // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2017 г.). - Челябинск, 2017. - С. 131–134.

81. Яшечкина, К. А. Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного анализа / К. А. Яшечкина, Е. Д. Кузнецова // Молодой ученый. - 2020. - №12.5. - С. 91–93.

На втором этапе проводится определение влияние на величину прибыли каждого из рассматриваемых факторов. определение влияния производится методами корреляционно-регрессионного анализа по результатам которого все факторы делятся на группы: оказывающие прямое влияние на величину прибыли, факторы косвенно влияющие на величину прибыли, а также факторы не влияющие на величину прибыли. Кроме этого выполняется расчет общего влияния всех факторов.
На заключительном третьем этапе выполняется расчет прибыли на планируемый период. Основанием для данного расчета служит информация о деятельности корпорации в прогнозном периоде с учетом всех возможных изменений финансового, имущественного состояния, прогноз на изменения цены и объему производства и др. Прогнозируются также возможные изменения внешних факторов. В том случае, когда в процессе анализа выявляются неучтённые факторы, необходимо провести корректировку.
Следует отметить, что задачей корпорации является на основе определения влияния факторов величину прибыли выявление факторов, оказывающих на её величину максимальное влияние, и определение возможности воздействие но изменения данных факторов, имеющая целью рост прибыли.