Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Вышеизложенные факты и определяют важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов организации и осуществлении технологического процесса на предприятиях торговли.
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы и обоснованием важности ее исследования, целью работы определяется следующее – анализ осуществления торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….10
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ……………………13
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине………………………………………………………………………13
1.2. Организация и технология операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли…………………………………...……..16
1.3. Технология хранения и допродажной подготовки товаров……………….20
1.4. Организация и технология розничной продажи товаров……………….....23
1.5. Роль транспортного элемента в логистической системе предприятия…..28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «КРАСНОЕ И БЕЛОЕ»………………………………………44
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………44
2.2. Анализ организации работы по закупке и поступлению товаров в магазин………………………………………………………………………..50
2.3. Анализ формирования товарного ассортимента…………………………… 52
2.4. Оценка организации продажи в магазине «Красное и белое»……………. 59
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..62
3.1. Рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине………………………………………………………….62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации…….72
Заключение………………………………………………………………………….75
Список использованных источников……………………………………………...77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Гаджинский, А.М. Логистика : Учебник / А.М. Гаджинский. – 20-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 484 с.
2. Костров, В.Н. Логистика : конспект лекций / В.Н. Костров, В.В. Цверов. – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. – 88 с.
3. Костров, В.Н. Транспортная логистика : учебное пособие / В.Н. Костров, В.В. Цверов. – Н. Новгород : ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 224 с.
4. Технология хранения и допродажной подготовки товаров (https://studrеf.com/357864/еkonomika/hranеniе_podgotovka_tovarov_prodazhе) [Электронный ресурс. Дата обращения 15.03.2022]
5. Технология розничной продажи товаров (https://othеrrеfеrats.allbеst.ru/markеting/00156311_0.html). [Электронный ресурс. Дата обращения 15.03.2022]
6. Транспорт используемым для доставки грузов в магазин «Красное и Белое» (https://yandеx.ru/imagеs/sеarch?from=tabbar&tеxt=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1) [Электронный ресурс. Дата обращения 18.03.2022]
7. Организационная структура управления магазина (https://yandеx.ru/sеarch/?tеxt=%D0%9Е%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BЕ%). [Электронный ресурс. Дата обращения 05.04.2022]
8. Складское оборудование Электрический штабелер (https://yandеx.ru/sеarch/?tеxt=%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80&lr=47) [Электронный ресурс. Дата обращения 05.04.2022]
9. Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров (https://studrеf.com/369420/еkonomika/razmеschеniе_vykladka_tovarov_torgovom_zalе) [Электронный ресурс. Дата обращения 10.04.2022]
10. Документы на перевозку грузов (https://www.clеvеrеncе.ru/articlеs/bukhgaltеriya/kakiе-dokumеnty-nuzhny-dlya-pеrеvozki-gruza-avtomobilnym-transportom-pеrеchеn-soprovoditеlnoy-dokumе/). [Электронный ресурс. Дата обращения 10.04.2022]
В торговом зале осуществляется работа с розничными покупателями. Торговый зал имеет две зоны: зона торговли скоропортящимися продуктами (молочные продукты и колбасные изделия), оборудованная холодильниками и зона торговли остальными продуктами. Продукты представлены на открытых витринах, в том числе в холодильниках со стеклянными дверями для большей наглядности для покупателей. В торговом зале находятся два расчетно-кассовых узла – по одному на каждую торговую зону. Расчетно- кассовый узел предназначен для расчета с покупателями за проданный товар и оборудован контрольно-кассовой машиной для фиксации розничной продажи и выдачи покупателю кассового чека, денежным ящиком и детектором валют.
Работу с покупателями ведут администраторы торгового зала. В каждой торговой зоне работает один администратор. Он отвечает за работу с покупателями, является материально-ответственным лицом за наличие товаров, полученных со складов в своей торговой зоне, осуществляет кассовые операции и отвечает за сохранность наличных денежных средств в кассе.