Оценка специалистами профилактики детского суицида в СОШ

В данной курсовой работе описаны модели, формы, методы и технологии социально-педагогической деятельности по профилактике суицидального поведения учащихся. Разработана программа социологического исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
489 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы, связанные с суицидальным поведением человека, всегда были болезненными для общества, таким образом, выявлялась его неспособность к оказанию помощи гражданам в определенных случаях. Открытая статистика, публикуемая Росстатом, свидетельствует, что только за 2021г. количество самоубийств с 2021 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети - дети и подростки [3].
Подобное положение подтверждает необходимость изучения возможностей профилактики поведенческих особенностей и помощи специалистов.
Проблема склонности к суицидальному риску является актуальной, поскольку, во-первых, она затрагивает философский вопрос жизни и смерти; во-вторых, касается каждого человека, так как он сам или его близкие могут решить совершить этот поступок; в-третьих, несмотря на то, что отмечается спад уровня самоубийств, они не прекращаются, это, в свою очередь, свидетельствует суицидального поведения среди указанного контингента и определение результативности пр

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...5

1 Теоретические основы изучения особенностей социальной работы с подростками с девиантным поведением в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей»…………………………………………………………………………………7

1.1 Подростки с девиантным поведением как объект социальной работы…………………………………………………………………………….......7

1.2 Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения, применяемые в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей»…................................12

2 Социологическое исследование «Оценка специалистами социальной защиты населения социальной работы с подростками с девиантным поведением в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей».............................................................20

2.1 Программа исследования……………………………..…………………..…20

2.2 Результаты исследования………………………………………..………….23

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованных источников……………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. – Москва: Академический проект, 2015. - 240 с.
Алимова, М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014.- 100 с.
Амбрумова, А. Г. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности /А. Г. Амбрумова,В. А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии. – Москва,1978. – С. 6-28
Амбрумова, А. Г. Диагностика суицидального поведения / А. Г. Амбрумова, В. А. Тихоненко. - Москва, 1980. - 55 с.
Асламазова, Л. А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях: Методические рекомендации для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактику суицидального поведения несовершеннолетних. – Майкоп, 2016. - 124 с.
Бархатова, А. Ю. Факторы риска возникновения суицидальных намерений у подростков / А. Ю. Бархатов., Н. В. Карпова // Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования. – Ишим, 2013. – С. 84 - 92
Бурсакова, М. С. Профилактика суицидальной формы проявления асоциального поведения / М. С. Бурсакова // Известия ОГАУ. – Оренбург, 2014. – №1. – С.237 - 240.
Ваулин, С. В. Суицидальные попытки и незавершенные суициды: госпитальная диагностика, оптимизация терапии, профилактика.– Москва, 2012. - 310 с.
Войцех, В. Ф. Что мы знаем о суициде / под редакцией профессора В.С.Ястребова. – Москва, 2007. - 30 с.
Гредюшко, О. П. Психологические трудности подростков / О.П. Гредюшко // Вестник Казанского юридического института МВД России. – Казань,2014. – №3. – С. 118 - 119.
Дианов, М. А. Здравоохранение в России. Статистический сборник. Росстат. / М.А. Дианов, С.Ю. Никитина. – Москва, 2015. - 174 с.
Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. – Москва: Мысль, 1994.- 399 с.
Ефремов, В. С. Основы суицидологии. – Санкт-Петербург: Диалект, 2004.

Эти подростки требуют усиленного внимания специалистов, важно в работе также учитывать их склонность к суицидальному риску [2].
Рис. 1. Стадии развития суицидального поведения школьников
Кроме того, официальная статистика учитывает: факты насилия в семье, алкоголизм родителей или иных близких, маргинализацию, неполные семьи, тяжелые недостатки физического развития, выраженные нарушения внешности [14]. Поэтому, педагогам школы необходимо быть внимательными и проявлять участие в случаях очевидных диалогов о смерти у школьников, слезливости и истерии, дарения нужных личных вещей, проявления страха, тревоги, отчуждения, побеги, записки о возможности суицида, неожиданные изменения внешности, агрессивность, отказ от пищи и т.д. [30].
Изучая причины вероятных суицидов или из возобновляемых попыток, можно видеть массу причин, но тем не менее, допустимым является создание иерархии действий или обстояте