Оценка специалистами профилактики детского суицида в СОШ
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы, связанные с суицидальным поведением человека, всегда были болезненными для общества, таким образом, выявлялась его неспособность к оказанию помощи гражданам в определенных случаях. Открытая статистика, публикуемая Росстатом, свидетельствует, что только за 2021г. количество самоубийств с 2021 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети - дети и подростки [3].
Подобное положение подтверждает необходимость изучения возможностей профилактики поведенческих особенностей и помощи специалистов.
Проблема склонности к суицидальному риску является актуальной, поскольку, во-первых, она затрагивает философский вопрос жизни и смерти; во-вторых, касается каждого человека, так как он сам или его близкие могут решить совершить этот поступок; в-третьих, несмотря на то, что отмечается спад уровня самоубийств, они не прекращаются, это, в свою очередь, свидетельствует суицидального поведения среди указанного контингента и определение результативности пр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы изучения особенностей социальной работы с подростками с девиантным поведением в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей»…………………………………………………………………………………7
1.1 Подростки с девиантным поведением как объект социальной работы…………………………………………………………………………….......7
1.2 Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения, применяемые в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей»…................................12
2 Социологическое исследование «Оценка специалистами социальной защиты населения социальной работы с подростками с девиантным поведением в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Краевой центр семьи и детей».............................................................20
2.1 Программа исследования……………………………..…………………..…20
2.2 Результаты исследования………………………………………..………….23
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. – Москва: Академический проект, 2015. - 240 с.
Алимова, М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014.- 100 с.
Амбрумова, А. Г. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности /А. Г. Амбрумова,В. А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии. – Москва,1978. – С. 6-28
Амбрумова, А. Г. Диагностика суицидального поведения / А. Г. Амбрумова, В. А. Тихоненко. - Москва, 1980. - 55 с.
Асламазова, Л. А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях: Методические рекомендации для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактику суицидального поведения несовершеннолетних. – Майкоп, 2016. - 124 с.
Бархатова, А. Ю. Факторы риска возникновения суицидальных намерений у подростков / А. Ю. Бархатов., Н. В. Карпова // Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования. – Ишим, 2013. – С. 84 - 92
Бурсакова, М. С. Профилактика суицидальной формы проявления асоциального поведения / М. С. Бурсакова // Известия ОГАУ. – Оренбург, 2014. – №1. – С.237 - 240.
Ваулин, С. В. Суицидальные попытки и незавершенные суициды: госпитальная диагностика, оптимизация терапии, профилактика.– Москва, 2012. - 310 с.
Войцех, В. Ф. Что мы знаем о суициде / под редакцией профессора В.С.Ястребова. – Москва, 2007. - 30 с.
Гредюшко, О. П. Психологические трудности подростков / О.П. Гредюшко // Вестник Казанского юридического института МВД России. – Казань,2014. – №3. – С. 118 - 119.
Дианов, М. А. Здравоохранение в России. Статистический сборник. Росстат. / М.А. Дианов, С.Ю. Никитина. – Москва, 2015. - 174 с.
Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. – Москва: Мысль, 1994.- 399 с.
Ефремов, В. С. Основы суицидологии. – Санкт-Петербург: Диалект, 2004.
Эти подростки требуют усиленного внимания специалистов, важно в работе также учитывать их склонность к суицидальному риску [2].
Рис. 1. Стадии развития суицидального поведения школьников
Кроме того, официальная статистика учитывает: факты насилия в семье, алкоголизм родителей или иных близких, маргинализацию, неполные семьи, тяжелые недостатки физического развития, выраженные нарушения внешности [14]. Поэтому, педагогам школы необходимо быть внимательными и проявлять участие в случаях очевидных диалогов о смерти у школьников, слезливости и истерии, дарения нужных личных вещей, проявления страха, тревоги, отчуждения, побеги, записки о возможности суицида, неожиданные изменения внешности, агрессивность, отказ от пищи и т.д. [30].
Изучая причины вероятных суицидов или из возобновляемых попыток, можно видеть массу причин, но тем не менее, допустимым является создание иерархии действий или обстояте