Тактика производства опознания с участием несовершеннолетних

В курсовой работе изучены теоретические основы изучения предъявления для опознания, проанализирована тактика предъявления для опознания лиц с участием несовершеннолетних лиц, выяснены проблемы фиксации и оценки результатов предъявления для опознания.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В числе актуальных задач в криминалистике приоритетное место занимают вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов по собиранию, исследованию и закреплению доказательств. Процессуальные отношения, возникающие в связи с деятельностью этих органов, как правило, затрагивают интересы граждан, государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Поэтому требование точного соблюдения процессуальной формы всех действий суда и органов предварительного расследования по собиранию доказательств является одним из условий правильного разрешения уголовных дел. Как известно, процесс собирания доказательств осуществляется путем проведения различных следственных действий, перечень этих действий достаточно широк и неоднозначен, следует отметить, что производство по делу не происходит без таких следственных действий как допрос или обыск. Но необходимо учесть, что на выбор следственного действия влияет не только его эффективн

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 Теоретические основы изучения предъявления для опознания
2 Тактические особенности предъявления для опознания с участием несовершеннолетних
2.1 Подготовка к предъявлению для опознания с участием несовершеннолетнего лица, основные особенности и отличия
2.2 Тактика предъявления для опознания лиц с участием несовершеннолетнего лица
2.3 Фиксация и оценка результатов предъявления для опознания с участием несовершеннолетнего лица
Заключение
Список использованных источников и литературы
 

Список использованных источников и литературы
I. Специальная литература
Белкин Р.С. Криминалистика. Краткая энциклопедия М.: БРЭ, 1993.- 52 с.
Белкин Р.С. Собирание, исследование и оценка доказательств. Сущность и методы. -М., 1966.- 67 с.
Бурданова В.С., Быховский И.Е. Предъявление для опознания на предварительном следствии. -М., 1975.- 17-18 с.
Галузин А. Ф. Принцип «правовой безопасности» системы уголовного, уголовнопроцессуального, оперативно-розыскного законодательства и прокурорского надзора // Право и политика. – 2005. – № 4. – с. 123 – 137.
Жогин Н.В. Теория доказательств в советском уголовном процессе., изд. 2-е исправленное и дополненное. М.: Юридическая литература, 1973. 736 с.
Крикунов А. Е., Маевский А.Ф. Тактика и психологические основы предъявления для опознания. – Киев, 1977.- 27-29 с.
Макеева Н.В. Процессуальные аспекты обеспечения безопасности свидетеля в уголовном судопроизводстве: Монография. Калининград, - 2005. - с. 92.
Муратова Н. Г. Процессуальные акты органов предварительного расследования. – Казань: Казанский ун-т, 1989.- 79с.
Раздрогин А.В. Проблемы правового регулирования статуса педагога и психолога на досудебном производстве по делам несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами // Современные проблемы права и управления. 5-я Международная научная конференция: сборник докладов. Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации ; главный редактор: И. Б. Богородицкий, ответственный редактор: Ю. В. Киселевич. 2015. С. 121-124.
Смагин П. Г. Использование информационных технологий при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: сборник материалов межведомственного круглого стола. – Воронеж. : Воронежский институт МВД России, 2013. – с. 58 – 59
Смушкин А.Б. Предъявление для опознания в условиях, исключающих восприятие опознающего опознаваемым, как способ обеспечения безопа

судебном производстве, то очевидно его отличие. Так, в соответствии со ст.280 УПК РФ, при участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога. Если указанные различия по возрасту несовершеннолетних и по исключению из судебного производства участия психолога и имеют свои обоснования, то в законе они не представлены.
Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе. Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании опознания или допроса знакомиться с протоколом следственного действия и делать письменн