Коммуникативные конфликты и способы их разрешения

В данной курсовой работе рассмотрена роль коммуникаций в конфликте. Проанализированы способы разрешения коммуникативных конфликтов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В жизни любого человека процессы общения, коммуникации играют важную роль. Однако в нынешних условиях глобальной конкуренции и стремительного развития новых коммуникационных технологий, видео, телекоммуникации, трудности отношений между людьми, межличностного общения и познания приобретают новое значение.
Каждый день человек нашего времени сталкивается с информационными потоками и коммуникационными процессами в ситуациях, которые предполагают совместную деятельность, трудовое, учебное взаимодействие, общение различных возрастных, социальных групп, а так как лишь немногие люди делают это осознанно и согласованно, то актуальной становится проблема изучения коммуникативных конфликтов и их предупреждения и разрешения. Потому что знание причин, особенностей коммуникативных конфликтов и умение правильно их разрешать, используя эффективные приемы межличностных коммуникаций, в значительной мере сопутствует действенному взаимодействию личности в системе социаль

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.  ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНФЛИКТА И КОММУНИКАЦИИ 5

1.1.  Сущность и структура конфликта 5

1.2.  Роль коммуникации в разрешении конфликта 11

ГЛАВА 2.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОГО КОНФЛИКТА И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ 17

2.1.  Понятие и причины коммуникативного конфликта 17

2.2.  Способы разрешения коммуникативного конфликта 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов, А.Я. и др. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
2. Вдовина М.В. Межпоколенческие отношения: причины конфликтов в семье и возможные пути их разрешения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 3. – 258 с.
3. Гойхман, О.Я. и др. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: Инфра-М, 1997. – 272 с.
4. Горбаневский, М.В. Язык конфликта / М.В. Горбаневский. - М.: ГЛЭДИС, 2002. − 356 с
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
6. Дейк, Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк. - М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
7. Дойч М. и др. Конфликт: социально-психологическая перспектива / М. Дойч, С. Шикман // Социальный конфликт: современные исследования: Реферативный сборник. - М.: ИСАИ, 1991. – 324 с.
8. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2000. – 78 с.
9. Зубок Ю.А. Конфликты // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 2. - 282 с.
10. Козер, Л. Основы конфликтологии / Л. Козер. - СПб.: Светлячок, 1999. – 192 с.
11. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1996. – 334 с.
12. Леонов Н.И. Конфликтология. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 192 с.
13. Луман Н. Введение в системную теорию. - М.: Логос, 2007. - 429 с.

В конфликтной ситуации ведущему могут помочь компетенции в менеджменте, глубокие знания предмета обсуждения, компетенции в области гуманитарных наук, в том числе конфликтологии, уверенность в себе, оптимизм, другие лидерские качества.
Залогом минимизации возможности конфликта в процессе деловых коммуникаций является следование процедурам обобщенной модели деловой коммуникации, выделение необходимого времени и других затрат на подготовку к коммуникации и составление высококачественных портретов сторон коммуникации.
Обобщая всё вышесказанное: конфликт – это столкновение мнений и интересов в процессе коммуникации, имеющей свою роль, индивидов, который имеет свои характерные признаки. Конфликт возникает, когда объект становится предметом для споров конфликтующих сторон. Конфликт начинается после инцидента и проходит этапы становления, от принятия конфликта до решения.
1.2. Роль коммуникации в разрешении конф