Формирование логического мышления у школьников на уроках математики

Идеальная Курсовая работа с выводами к каждой главе, графиками, таблицами и списком литературы.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX – середины ХХ века, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно мыслить, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания.
Для достижения этих целей группой авторов под руководством А.Г. Асмолова [6] разработала концепцию развития универсальных учебных действий. Основным направлением в системе образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Именно способность человека учиться всю жизнь является основой его самосовершенствования, непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. Уже в начальной школе необходимо привить ребёнку стремление к самообразованию,

Оглавление
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое изучение основ формирования логического мышления у школьников на уроках математики.................................................7
1.1. Теоретические аспекты изучения основ формирования логического мышления у школьников на уроках математики в отечественной и зарубежной психологии..........................................................................................7
Особенности формирования логического младших школьников............................................................................................................10
Вывод по главе 1..........................................................................................13
Глава 2 Опытно - экспериментальная работа по формированию логического мышления у школьников на уроках математики …....................15
Диагностика уровня сформированности логического мышления у школьников............................................................................................................15
Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на формирование логического мышления у школьников на уроках математики.............................................................................................................20
Анализ и обобщение результатов исследования по изучению уровня сформированости логического мышления у школьников …...............22
Выводы по главе 2.......................................................................................27
Заключение..................................................................................................28
Список используемой литературы.............................................................31

Список используемой литературы
Агафонова, И.Н. Учимся думать: Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет [Текст] / И.Н. Агафонова. – СПб.: ?МиМЭкспресс?, 2018. - 78 с.
Белопольская, Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний) [Текст]: модифицированная психодиагностическая методика: руководство по использованию / Н.Л. Белопольская. - М.: Педагогика,2019. - 53 с.
Вайсбурд, И.А. Развиваем логическое мышление: для начальной школы [Текст] / И.А. Вайсбурд. – М.:Эксмо, 2019. - 48 с.
Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во ?ЭКСМО-Пресс?, 2019. - 512 с
Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. — М.: Книжный дом ?Университет?, 1985. - 214 с
Давыдов, В.В. Основные периоды психического развития ребенка [Текст] / В.В. Давыдов // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка./ Ред.-сост. Г.В. Бурменская. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2018. – 656 с.
Ефимова, И.В. Логические задания для 2 класса: орешки для ума. 6-е изд. [Текст] / И.В. Ефимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 63 с
. 3ак, А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет [Текст] / А.З. Зак. - М.: ?Интерпракс?, 2008. - 408с.
Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психологопедагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) [Текст]: учеб.пособие / В.П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2019.- 322с.
Истомина, Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник в двух частях [Текст] / Н.Б. Истомина— 15-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019. — 120 с.
Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З.И. Калмыкова. - М.: Педагогика, 2018. - 200 с.
Кондрашова, З.М. Логические задачи в начальной школе. Технология обучения [Текст]: методическое пособие / З.М. Кондрашова, - Ростовна-Дону: Феникс, 2016. – 138 с.
Лавлинская, Е.Ю. Методика работы с задачами повышенно

Овладение логическим мышлением имеет огромное значение в учебной работе младших школьников. Ведь значительная часть усваиваемого содержания учебного материала именно в начальной школе построена на сравнении. Этот приём лежит в основе классификации явлений и их систематизации. В математике такие понятия, как равенства и неравенства формируются на основе сравнения. Сравнение используется для формирования представлений о геометрических фигурах: треугольниках, прямоугольниках, квадратах.
Таким образом, сравнение – логическое мышление посредством которого устанавливается сходства или различия признаков объектов. Для формирования этого действия можно использовать алгоритм сравнения:
Определи объекты сравнения.
Назови признак сравнения.
Выбери существенные признаки у объектов сравнения.
Сопоставь существенные признаки у сравниваемых объектах.
Определи различия у общих признаках.
Назови общие и отличительные существенные признаки.
Ита