Институт административной ответственности в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обуславливается целым рядом причин.
Во-первых, развитие человеческого общества провоцирует создание новых видов правонарушений, новых способов нарушения общественного порядка и причинения ущерба людям и государству в целом. Именно по этой причине, законодателю необходимо на постоянной основе развивать существующие и создавать новые виды мер административной ответственности, которые позволили бы восстановить общественный порядок в государстве.
Во-вторых, на данном этапе развития законодательства Российской Федерации, меры административной ответственности в действительности показывают свою эффективность. Известно, что именно меры административной ответственности и иные меры административного принуждения позволяют предотвращать и предупреждать правонарушения, а также наказывать лиц, которые их уже совершили.
Как показывает практика, применение мер административной ответственности со стороны представителей органов исполнительно
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, содержание, цели административной ответственности 5
2. Принципы административной ответственности 10
3. Признаки и понятие административного правонарушения 14
4. Понятия и элементы состава административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона 18
5. Особенности законодательство об административной ответственности Республики Казахстан 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Научная и учебная литература
4. Агеев, А.А. Определение понятия «Административная ответственность» в доктрине административного права / А.А. Агеев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2015. – № 3. – С. 363 – 370. – Текст : непосредственный.
5. Абрамов, А.М. Признаки и понятие административного правонарушения / А.М. Абрамов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 8. – С. 10 – 15. – Текст : непосредственный.
6. Верещак, С.Б. Нормативное закрепление принципов административной ответственности как способ гуманизации законодательства об административных правонарушениях / С.Б. Верещак // Право и практика. – 2015. – № 4. – С. 70 – 78. – Текст : непосредственный.
7. Дерюга, А.Н. О некоторых особенностях изучения субъекта административного правонарушения в административно-деликтологическом исследовании / А.Н. Дерюга // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 4. – С. 286 – 290. – Текст : непосредственный.
8. Дорогова, Е.В. Гражданин как субъект административного правонарушения / Е.В. Дорогова // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. – № 1. – С. 60 – 64. – Текст : непосредственный.
9. Клеандров, М.И. О системе административного законодательства, административных судах и административном правонарушении / М.И. Клеандров // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2020. – № 10. – С. 40 – 46. – Текст : непосредственный.
10. Кожевников, О.А. К вопросу о понятии и признаках административной ответственности / О.А. Кожевников // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2018. – № 10. – С. 47 – 50. – Текст : непосредственный.
11. Кулаева, Н.С. Об административных правонарушениях / Н.С. Кулаева // Бухгалтер и закон. – 2018. – № 5. – С. 15 – 20. – Текст : непосредственный.
12. Куракин, А.В. К вопросу о понятии и значении административной ответственности в российском праве / А.В. Куракин // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 3. – С. 215 – 218. – Текст : непосредственный.
13. Ливанова, Л.О. Принципы привлечения к административной ответственности по законодательству РФ и зарубежных стран / Л.О. Ливанова // Глобус: экономика и юриспруденция. – 2019. – № 1. – С. 276 – 280. – Текст : непосредственный.
14. Мамин, А.С. Принципы административной ответственности / А.С. Мамин // Вестник науки. – 2018. – № 4. – С. 57 – 60. – Текст : непосредственный.
15. Никулина, О.В. Административная ответственность: понятие и цель / О.В. Никулина // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2017. – № 1. – С. 54 – 56. – Текст : непосредственный.
16. Очеретный, И. С. Юридическая ответственность / И.С. Очеретный // Отечественная юриспруденция. – 2016. – № 4. – С. 211 – 215. – Текст : непосредственный.
17. Панов, А.Б. О малозначительности административных правонарушений / А.Б. Панов // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 14. – С. 51 – 55. – Текст : непосредственный.
18. Пешехонов, А.В. Понятие и признаки административных правонарушений / А.В. Пешехонов // Вестник Воронежского института МВД России. – 2018. – № 1. – С. 50 – 54. – Текст : непосредственный.
19. Ремизов, П.В. К вопросу о проблемах реализации принципов административной ответственности / П.В. Ремизов // Юридическая техника. – 2020. – № 3. – С. 43 – 47. – Текст : непосредственный.
20. Решетников, Г.Е. Проблемы определения понятия и признаков административного правонарушения / Г.Е. Решетников // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. – 2019. – № 1. – С. 348 – 356. – Текст : непосредственный.
21. Тимошенко, И.В. Понятие административной ответственности / И.В. Тимошенко // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2019. – № 3. – С. 75 – 80. – Текст : непосредственный.
22. Хорев, А.А. Принципы применения мер по ответственности за административные правонарушения / А.А. Хорев // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 65 – 70. – Текст : непосредственный.
23. Ярковой, С.В. Законность привлечения к административной ответственности: понятие, содержание и основные требования / С.В. Ярковой // Сибирское юридическое обозрение. – 2017. – № 3. – С. 63 – 66. – Текст : непосредственный.
24. Ястребов, О.А. Принципы административной ответственности / О.А. Ястребов // Теория и практика общественного развития. – 2016. – № 1. – С. 32 – 38. – Текст : непосредственный.
Соответственно, на каждое совершенное правонарушение должна следовать оперативная реакция со стороны представителей государственной власти. Такая реакция выражается в проведении расследования и дальнейшем вынесении по делу решения. Не представляется возможным оставить без внимания какое-либо правонарушение, вне зависимости от того, кем оно было совершено, обычным гражданином или государственным служащим.
Гуманизм. Законом установлено, что в отношении лиц, подозревающихся в совершении правонарушения или лиц, уже обвинённых в их совершении, могут применяться различные меры административного принуждения. Данный принцип гласит, что невозможно в процессе их применения каким бы то ни было унижать человеческое достоинство.