Пути и методы восстановления высших психических функций при локальных поражениях головного мозга

Цель курсовой работы заключается в анализе путей и методов восстановления высших психических функций при локальных поражениях головного мозга
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
546 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Диагностика состояния высших психических функций (ВПФ) — одна из фундаментальных задач психологии. В нейропсихологии ВПФ человека рассматриваются как системные образования, состоящие из набора компонентов, каждый из которых опирается на работу определенного участка мозга и вносит в работу системы свой специфический вклад.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что основная задача изучения высших психических функций при локальных поражениях мозга заключается в описании общей картины возникающих изменений психической деятельности, выделении основного дефекта и в конечном итоге выведении из него вторичных системных нарушений. Поэтому правильное проведение выявления нарушений психических функций способствует выбору необходимой методики восстановления высших психических функций.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I.Теоретические основы высших психических функций как отрасли нейропсихологии 5

1.1. Происхождение высших психических функций, их строение и механизм функционирования 5

1.2. Нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга 9

1.3. Диагностика высших психических функций при локальных поражениях головного мозга 15

Глава II. Особенности методологии восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга 21

2.1. Пути восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга 21

2.2. Восстановительное обучение как метод восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга 23

Заключение 26

Список литературы 27

Список литературы

Алёхин, А. Н. Психические заболевания в практике психолога : учебное пособие для вузов. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 119 с.
Бехтерев, В. М. Введение в патологическую рефлексологию. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 321 с.
Грицаенко, П. П. Судебная медицина : учебник для прикладного бакалавриата / П. П. Грицаенко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 299 с.
Гуревич, П.С. Психология. Учебник для бакалавров. – М. : Гриф, 2013. – 284 с.
Демьянов, Ю. Г. Основы психиатрии : учебник для вузов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.
Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология и психотерапия. - М.: Питер, 2012. - 944 c.
Ковалева, А. В. Нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебник для СПО. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 365 с.
Ковалева, А. В. Нейрофизиология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Ковалева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 186 с.
Колесник, Н. Т. Клиническая психология : учебник для академического бакалавриата. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 359 с.
Колесник, Н. Т. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 240 с.
Лурия А.Р. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. - М.: Медицина. 1977. - 112 с.
Носс, И. Н. Психодиагностика. Учебник для бакалавров. – М. : Гриф, 2013. – 573 с.
Орлова, Е. А. Клиническая психология.- М.: Юрайт, 2014. – 368 c.
Панферов, В. Н. Методологические основы и проблемы психологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 265 с.
Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с.
Рассел, Д. Институт психотерапии и клинической психологии. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 116 c.
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 2. Работа психолога со вз

Далее рассмотрим нарушения мышления. При поражении левой височной области нарушены те смысловые операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей. Эти трудности возникают и в «неречевых» операциях, если требуется удерживать в памяти речевой материал. Поэтому у таких больных нарушены операции устного счета.
При поражении теменно-затылочных отделов мозга страдает синтез отдельных элементов в группы и возникает целая совокупность дефектов, связанных с нарушением пространственного анализа и синтеза, и обнаруживаются трудности в интеллектуальных операциях.
При поражении теменно-затылочных отделов левого полушария страдают наглядно-образные формы мышления, требующие выполнения операций на пространственный анализ и синтез, а также понимание семантики «квазипространственных» отношений.
Поражение лобных префронтальных отделов мозга сопровождается серьезными нарушениями интеллектуальных процессов, причем клиническая феноменология этих нарушений очень разнообразна: от грубых дефектов интеллектуальной деятельности до почти бессимптомных случаев.
И в завершении данного раздела курсовой работы, рассмотрим еще один вид нарушения высших психических функций, а именно нарушение эмоций.