Отличия программ и проектов социокультурной деятельности
Введение
Актуальность тематики заключается в том, что программно-проектная деятельность набирает популярность в деятельности государственных органов, повышается значимость реализации государственных проектов направленных на реализацию социальных функций.
В настоящее время решения важных социальных проблем достигается с помощью реализации проектной деятельности и за счет реализации социальных программ, тем самым происходит развитие социальной сферы и формирование социокультурного пространства.
Преимущества применения проектной деятельности в решении социальных проблем заключается в том, что во–первых, в процесс вовлекаются заинтересованные лица, во-вторых, проектная деятельность инициирует нестандартные решения, в-третьих, проектная деятельность является практико-ориентированной и направленной на решение конкретных задач, в четвертых, у участников проектов развивает социальную активность и ответственность.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты социокультурной деятельности 5
1.1.Особенности проектной деятельности социокультурной деятельности 5
1.2. Технология формирования социально-культурных программ 10
2.Практика применения программ и проектов социокультурной деятельности и их отличительные особенности 17
2.1. Программа развития социокультурных компетенций в рамках деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 17
2.2.Проект «Фестиваль-конкурс творчества детей с ОВЗ» 23
2.3. Отличительные особенности программ и проектов 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Список использованных источников
1. Постановление Правительства от 12.10.2017 года № 1242 «О разработке, реализации и оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации
2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации
3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти (утв. Правительством РФ 12 марта 2018 г. № 1937п-П6)
4. Астафьева О. Н., Горушкина С. Н. Инфраструктура культуры локальных территорий и место проектной деятельности в ее развитии [Текст] // Местные сообщества: проблемы социокультурного развития: сборник научных статей / под ред. Ю. М. Резника, Н. И. Мироновой. — М.: Независимый институт гражданского общества, 2010. — С. 102–118
5. Берестова Л. И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие / Л. И. Берестова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юриспруденция, 2015. — 104 с.
6. Вайсеро К. И. Сущность социально-культурной деятельности и особенности подготовки специалистов для города Москвы. / К. И. Вайсеро // Труды МГУУ Правительства Москвы: Научное издание. - М.: МГУУ ПМ, 2019. - Вып. 15. - С. 194- 200.
7. Гоголев К. Н. Основы социологии культуры: учебно-методический комплекс для студентов направления 040100.62 "Социальная работа" / К. Н. Гоголев. - М.: МГУУ ПМ, 2019. - 40 с.
8. Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом: учебное пособие. Гриф Редакционно-издательского совета МГУКИ / В. З. Дуликов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МГУКИ, 2019. - 160 с.
9. Есаков В. А. Мегаполис и его культура (на примере Москвы) / В. А. Есаков. - 2-е изд., перераб. - М.: Альфа-М, 2019. - 207 с.
10. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2019. - 282 с.
11. Клюско Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945- 1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты [Текст]: учебное пособие. Гриф Мин-во Культ-ры РФ / Е. М. Клюско. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2017. - 161 с.
12. Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2017.- 391с.
13. Маряшин А. В. Профессиональная культура социальной работы в современной России / А. В. Маряшин // Труды МГУУ Правительства Москвы. - М.: МГУУ ПМ, 2017. - Вып. 9. - С. 186-202.
14. Михайлова Л. И. Народная художественная культура. Детерминанты, тенденции, закономерности социодинамики: Монография / Л. И. Михайлова. - 4-е изд. - М.: Вузовская книга, 2017. - 263 с.
15. Седых Е. П. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. Том 6, № 4. С. 3–15.
16. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин; [общ. ред., сост. и предисл., с. 2–16, А. Ю. Согомонова]. — М.: Политиздат, 2018. — 542 с.
17. Осташкин В. Н. Культурологические основы социально-культурной деятельности. / В. Н. Осташкин // Труды МГУУ Правительства Москвы. - М.: МГУУ ПМ, 2019. - Вып. 16. - С. 162-169.
18. . Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. - М.: ИНФРА - М, 2020. - 191 с.
a. Пайгусов А.И.Социокультурное проектирование: Учебное пособие / Чуваш, гос. ин-т культуры и искусств. - Чебоксары, 2017. - 84 с.
19. Трапезникова, Е. С. Проектная деятельность учреждений социально-культурной сферы / Е. С. Трапезникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 379-382.
20. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений: учебное пособие для вузов / В.Н. Холопова. - СПб: Лань, 2016. - 489с.
21. Ценностно-целевая парадигма социально-культурной деятельности в городе Москве: теория и практика: Материалы научно-практической конференции МГУУ Правительства Москвы (17 марта 2010г.) / К.И. Вайсеро. - М.: МГУУ ПМ, 2020. - 88 с.
Решение проблем конкретной группы сообщества находится в центре внимания местных проектов.
Однако вне зависимости от радиуса проекта необходимо учитывать проблемы на каждом уровне, так как все они взаимосвязаны: национальные проблемы оказывают большое влияние на сущность и характер жизни человека, местонахождение, государственные проблемы могут . характерны для большинства регионов России, а проблемы социальных групп, выявляемые в конкретных условиях жизни, можно рассматривать как общие проблемы данной категории населения в масштабах всей страны.
Определение цели проекта или программы (федеральной, государственной, местной) включает анализ случая и определение:
а) приоритет дизайна (или области);
б) общественные сегменты и общественные группы для предлагаемого проекта.
Методы – способы и средства достижения целей и решения задач, средства – методы и операции по достижению целей. Методы и материалы в рамках проект