Экономическая эффективность сбытовой деятельности

Выпускная квалификационная работа, в которой разработаны экономически обоснованные мероприятия по повышения экономической эффективност уплаврения сбытовой деятельностью ООО Торгово-производственная компания "Веренд-Дизайн". В ходе исследования проведен критический анализ теоретических аспектов организации и управления сбытовой деятельностью в современных условиях.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2022
Объем файла
772 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях рынок ставит каждого субъекта финансово-хозяйственной деятельности в жесткие условия.
Чтобы выжить и успешно функционировать, предприятию недостаточно просто производить продукцию в максимальных объемах, важно этот товар оптимальным образом реализовать, то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и с получением наибольшей выгоды. Именно от организации сбыта на предприятии зависит его рыночный успех или поражение. Сбытовая деятельность обеспечивает предприятие основным - денежным потоком для его функционирования.
Каждый производитель заинтересован в эффективном управлении своей сбытовой деятельностью, в частности, умении анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, успешно разрабатывать и реализовывать в жизнь комплекс маркетинга.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

   1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………… 5

1.1 Понятие и сущность и категории сбытовой деятельности предприятия 5

1.2 Типы и этапы организации сбытовой деятельности. Технологии эффективных продаж…………………………………………………….. 12

1.3 Cистема управления сбытовой деятельностью…………………………. 22

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТПК ВЕРЕНД……………………………………………………………… 26

2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия…... 26

2.2 Экономический анализ сбытовой деятельности на предприятии…… 37

2.3 Система организации и управления сбытовой деятельностью предприятия……………………………………………………………….48

2.4 Цифровые технологии в управлении сбытом………………………….. 54

2.5 Оценка эффективности управления сбытовой деятельности…………... 59

   3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ       ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………67

3.1 Разработка сбытовой стратегии и выбор направления совершенствования сбытовой политики……………………………….. 67

3.2 Мероприятия по повышению эффективности организации и управления сбытовой деятельностью………………………………….. 72

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….. 81

3.4 Личный вклад обучающего……………………………………………… 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 85

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 88

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Астафьева О.Ю., Евтодиева Т.Е. Методы и показатели оценки эффективности сбытовой деятельности // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLVII студенческой международной научно-практической конференции. -2018. -С. 149-153.

2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», -2019. - 304 с. 

3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, -2018. - 24 c

4. Больших К.А., Рыжова О.А. Современный подход к повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия // Поколение будущего: взгляд молодых ученых- 2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. Курск,- 2020.- С. 46-49.

5. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206. 

6. Васильев М.Ю. Методологические подходы анализа сбытовой деятельности предприятия // Наука среди нас. –2019. –№ 6 (22). –С. 187-194.

7. Васильева Л.Р., Шафранская Ч.Я. Роль экономических инструментов хозяйственной деятельности в эффективности сбытовой деятельности организаций (на примере ООО «Еврофрост Плюс») // Научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты - 2021. сборник научных трудов. Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова. Казань, -2021.- С. 140-143.

8. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 597-600. 

9. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330. 

10. Григоренко О.В., Нежинский А.Н. Сбытовая деятельность предприятия в современных условиях: сущность и содержание // Развитие Науки И Техники: Механизм Выбора И Реализации Приоритетов. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 74-76.

11. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. – 2019. – № 7. – С. 82-86. 

12. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 10 (51).  – С. 973-976. 

13. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. - М. : КНОРУС, 2019. - 648 с. 

14. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. – 2018. – № 26. – С. 87-92. 

15. Карапетян А.Г. Сбытовая деятельность как важный фактор развития предприятия в современных условиях // Информация и инновации. – 2021. – Т. 16. – № 1. – С. 56-59.

16. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3161–3165. 

17. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ»,- 2020. -272 с.

18. Лучникова, Т.А. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия // Проблемы И Перспективы Развития Апк Региона С Использованием Дистанционных Технологий. материалы краевой студенческой научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова».- 2021. - С. 97-100.

19. Мальченко, Е.А., Дьяченко, О.В. Управление сбытовой деятельностью предприятия // Состояние И Перспективы Социально - Экономического Развития Региона: Взгляд Молодых. Сборник материалов VII студенческой научной конференции -2021.- С. 516-519.

20. Митрохина,  С.М., Шевченко, С.А. Проблемы планирования сбытовой деятельности на предприятии // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Сборник материалов XIX ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления с итоговым этапом в форме Всероссийской конференции. Под редакцией Г.С. Мерзликиной. – 2019. –  С. 81-82.

21. Пеньковская, А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО "Савушкин-Орша" // Информационные технологии, энергетика и экономика (экономика и менеджмент, научные исследования в области физической культуры, спорта, общественных наук и лингвистики). сборник трудов XVII международной научно-технической конференции студентов и аспирантов. ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», филиал в г. Смоленске. – Смоленск, 2020. – С. 115-119.

22. Платонова, А.Н., Шадрина, Ж.П., Есембекова, А.У. Сбытовая деятельность организации //: Управление в современных системах. сборник трудов IX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников и аспирантов. – 2019. – С. 103-108.

23. Пономарева, Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. – 2017. – № 11. – С. 36-38. 

24. Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 3176–3180. 

25. Святохо, Н. В. Стратегия сбытовой деятельности предприятия: сущность, виды, принципы формирования и управления // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 1 (54). – С. 152-161.

26. Тактарова, С.В., Павлова, Н.А. Специфика сбытовой деятельности в современных условиях // Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. – 2020. – С. 240-244.

27. Трифонов, Ю.В., Павленкова, И.Н. Алгоритм оценки издержек сбытовой деятельности предприятия // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4. – № 6. С. – 193-196.

28. Шарипов, М.М. Совершенствование системы сбытовой деятельности предприятия // Экономика и социум. -2018.- № 11 (54). С. 1053-1055.

29. Швоева, В.О. Сбытовая деятельность предприятия как система и ее основные элементы // Научно-практические исследования.- 2020.- № 1-3 (24). С. 275-278.

30. Яшева, Г.А., Минина, Е.А. Анализ организации сбытовой деятельности предприятия ООО ПО "Энергокомплект" и направления ее совершенствования // Материалы Докладов 53-Й Международной Научно-Технической Конференции Преподавателей и Студентов. В Двух Томах. – Витебск, 2020. –С. 227-229.

Таким образом, поисковое продвижение сайта – это эффективный инструмент для дополнительного развития рекламной деятельности ООО ТПК «Веренд». Поисковое продвижение обладает низкой затратностью и долгосрочной отдачей. Суть поискового продвижения - в выводе сайта компании на лидирующие позиции в поисковых системах: Яндекс, Рамблер, Гугл и других. Что приведет к притоку новых клиентов; улучшению имиджа и узнаваемости ООО ТПК «Веренд». Прогнозируемая дополнительная прибыль от внедрения данного мероприятия составит 930,7 тыс. руб.
Мобильная реклама - один из самых недорогих и эффективных каналов коммуникации с потребителем. Маркетинговые решения на базе мобильных технологий превосходят все традиционные каналы коммуникаций по соотношению «цена одного контакта/эффективность» и к тому же достаточно просты в реализации. Рекомендуется использование СМС-рассылок владельцам клубной карты ООО ТПК «Веренд». Рекомендуется рассылать информацию о рекламных акциях ООО ТПК «Веренд», о поступлении новых товаров. Для реализации данного предложения предложено приобретение программы «СМС Рассылка», которая позволяет сделать массовые рассылки СМС.