Экономическая эффективность сбытовой деятельности
Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях рынок ставит каждого субъекта финансово-хозяйственной деятельности в жесткие условия.
Чтобы выжить и успешно функционировать, предприятию недостаточно просто производить продукцию в максимальных объемах, важно этот товар оптимальным образом реализовать, то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и с получением наибольшей выгоды. Именно от организации сбыта на предприятии зависит его рыночный успех или поражение. Сбытовая деятельность обеспечивает предприятие основным - денежным потоком для его функционирования.
Каждый производитель заинтересован в эффективном управлении своей сбытовой деятельностью, в частности, умении анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, успешно разрабатывать и реализовывать в жизнь комплекс маркетинга.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………… 5
1.1 Понятие и сущность и категории сбытовой деятельности предприятия 5
1.2 Типы и этапы организации сбытовой деятельности. Технологии эффективных продаж…………………………………………………….. 12
1.3 Cистема управления сбытовой деятельностью…………………………. 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТПК ВЕРЕНД……………………………………………………………… 26
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия…... 26
2.2 Экономический анализ сбытовой деятельности на предприятии…… 37
2.3 Система организации и управления сбытовой деятельностью предприятия……………………………………………………………….48
2.4 Цифровые технологии в управлении сбытом………………………….. 54
2.5 Оценка эффективности управления сбытовой деятельности…………... 59
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………67
3.1 Разработка сбытовой стратегии и выбор направления совершенствования сбытовой политики……………………………….. 67
3.2 Мероприятия по повышению эффективности организации и управления сбытовой деятельностью………………………………….. 72
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….. 81
3.4 Личный вклад обучающего……………………………………………… 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Астафьева О.Ю., Евтодиева Т.Е. Методы и показатели оценки эффективности сбытовой деятельности // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLVII студенческой международной научно-практической конференции. -2018. -С. 149-153.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», -2019. - 304 с.
3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, -2018. - 24 c
4. Больших К.А., Рыжова О.А. Современный подход к повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия // Поколение будущего: взгляд молодых ученых- 2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. Курск,- 2020.- С. 46-49.
5. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
6. Васильев М.Ю. Методологические подходы анализа сбытовой деятельности предприятия // Наука среди нас. –2019. –№ 6 (22). –С. 187-194.
7. Васильева Л.Р., Шафранская Ч.Я. Роль экономических инструментов хозяйственной деятельности в эффективности сбытовой деятельности организаций (на примере ООО «Еврофрост Плюс») // Научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты - 2021. сборник научных трудов. Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова. Казань, -2021.- С. 140-143.
8. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 597-600.
9. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330.
10. Григоренко О.В., Нежинский А.Н. Сбытовая деятельность предприятия в современных условиях: сущность и содержание // Развитие Науки И Техники: Механизм Выбора И Реализации Приоритетов. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 74-76.
11. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. – 2019. – № 7. – С. 82-86.
12. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 10 (51). – С. 973-976.
13. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. - М. : КНОРУС, 2019. - 648 с.
14. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. – 2018. – № 26. – С. 87-92.
15. Карапетян А.Г. Сбытовая деятельность как важный фактор развития предприятия в современных условиях // Информация и инновации. – 2021. – Т. 16. – № 1. – С. 56-59.
16. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3161–3165.
17. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ»,- 2020. -272 с.
18. Лучникова, Т.А. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия // Проблемы И Перспективы Развития Апк Региона С Использованием Дистанционных Технологий. материалы краевой студенческой научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова».- 2021. - С. 97-100.
19. Мальченко, Е.А., Дьяченко, О.В. Управление сбытовой деятельностью предприятия // Состояние И Перспективы Социально - Экономического Развития Региона: Взгляд Молодых. Сборник материалов VII студенческой научной конференции -2021.- С. 516-519.
20. Митрохина, С.М., Шевченко, С.А. Проблемы планирования сбытовой деятельности на предприятии // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Сборник материалов XIX ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления с итоговым этапом в форме Всероссийской конференции. Под редакцией Г.С. Мерзликиной. – 2019. – С. 81-82.
21. Пеньковская, А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО "Савушкин-Орша" // Информационные технологии, энергетика и экономика (экономика и менеджмент, научные исследования в области физической культуры, спорта, общественных наук и лингвистики). сборник трудов XVII международной научно-технической конференции студентов и аспирантов. ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», филиал в г. Смоленске. – Смоленск, 2020. – С. 115-119.
22. Платонова, А.Н., Шадрина, Ж.П., Есембекова, А.У. Сбытовая деятельность организации //: Управление в современных системах. сборник трудов IX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников и аспирантов. – 2019. – С. 103-108.
23. Пономарева, Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. – 2017. – № 11. – С. 36-38.
24. Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 3176–3180.
25. Святохо, Н. В. Стратегия сбытовой деятельности предприятия: сущность, виды, принципы формирования и управления // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 1 (54). – С. 152-161.
26. Тактарова, С.В., Павлова, Н.А. Специфика сбытовой деятельности в современных условиях // Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. – 2020. – С. 240-244.
27. Трифонов, Ю.В., Павленкова, И.Н. Алгоритм оценки издержек сбытовой деятельности предприятия // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4. – № 6. С. – 193-196.
28. Шарипов, М.М. Совершенствование системы сбытовой деятельности предприятия // Экономика и социум. -2018.- № 11 (54). С. 1053-1055.
29. Швоева, В.О. Сбытовая деятельность предприятия как система и ее основные элементы // Научно-практические исследования.- 2020.- № 1-3 (24). С. 275-278.
30. Яшева, Г.А., Минина, Е.А. Анализ организации сбытовой деятельности предприятия ООО ПО "Энергокомплект" и направления ее совершенствования // Материалы Докладов 53-Й Международной Научно-Технической Конференции Преподавателей и Студентов. В Двух Томах. – Витебск, 2020. –С. 227-229.
Таким образом, поисковое продвижение сайта – это эффективный инструмент для дополнительного развития рекламной деятельности ООО ТПК «Веренд». Поисковое продвижение обладает низкой затратностью и долгосрочной отдачей. Суть поискового продвижения - в выводе сайта компании на лидирующие позиции в поисковых системах: Яндекс, Рамблер, Гугл и других. Что приведет к притоку новых клиентов; улучшению имиджа и узнаваемости ООО ТПК «Веренд». Прогнозируемая дополнительная прибыль от внедрения данного мероприятия составит 930,7 тыс. руб.
Мобильная реклама - один из самых недорогих и эффективных каналов коммуникации с потребителем. Маркетинговые решения на базе мобильных технологий превосходят все традиционные каналы коммуникаций по соотношению «цена одного контакта/эффективность» и к тому же достаточно просты в реализации. Рекомендуется использование СМС-рассылок владельцам клубной карты ООО ТПК «Веренд». Рекомендуется рассылать информацию о рекламных акциях ООО ТПК «Веренд», о поступлении новых товаров. Для реализации данного предложения предложено приобретение программы «СМС Рассылка», которая позволяет сделать массовые рассылки СМС.