Психолого-педагогические технологии в работе педагога с детьми дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляемыми к структуре основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация, которая осуществляет внедрение инновационной деятельности в педагогическую практику образовательных организаций. В настоящее время в сфере образования активно используются множество различных инноваций самого различного характера, направленности и значимости, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и способы преподавания.
Современные технологии определяют новые средства, методы, формы, способы, которые используются педагогами на практике и ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Современные психолого-педагогические технологии в ДОО 6
1.2. Особенности использования психолого-педагогических технологий в работе педагога с детьми дошкольного возраста 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Изучение компетентности педагогов в использовании психолого-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста 17
2.2. Рекомендации по использованию психолого-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта педагогов ДОУ [Текст] / Е.П. Арнаутова – Москва : Высшая школа, 2004. – 52–58 с.
2. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] / Ю.В. Атемаскина. – Санкт-Петербург : Детство Пресс, 2015. – 112 c.
3. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский – Москва : Просвещение, 1977. – 312с.
4. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ [Текст] / К.Ю. Белая. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. - 64 с.
5. Бершадский, М.Е. О значении понятия «технология» в современной педагогической литературе [Текст] / М. Е. Бершадский – Москва : Издательство Московского университета, 2018. – 56-59 с.
6. Болгова, И.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ [Текст] / И.В. Болгова, Н.Е. Мелентьева, И.В. Яцуха.– Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс»,2016. – 104- 108 с.
7. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
8. Виноградова Н.А. Управление дошкольным образованием[Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – Магнитогорск: Юрайт, 2017. – 396 с.
9. Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст] / Л. К. Гребенкина, Л. А. Байкова. – Москва : Педагогическое общество России, 2019. – 540с.
10. Глоссарий (термины и определения) к проекту Концепции развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий в Российской Федерации (проект) // Минкомсвязь России: URL: http://minsvyaz.ru/ru/documents/3464/ (дата обращения: 11.01.2016)
11. Дорохова, И.А. Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста [Текст] / И.А. Дорохова, Н.Р. Трифонова. – Казань : Бук, 2015. — 79-82 с.
12. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]/ И.Г. Захарова. – Москва : Академия, 2003. – 188 с.
13. Колалс, Л. Я. Социальный механизм инновационных процессов. Новосибирск, 1989 – 215 с.
14. Колкова, Н. И. Технологии создания электронных информационных ресурсов [Текст]/ Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. – Москва : Литера, 2016. – 360 с.
15. Кузовлева, Г.С. Специфика повышения квалификации педагогов в дошкольной образовательной организации [Текст]/ Г.С. Кузовлева, Л.Н. Санникова. – Москва : Издательство Московского университета,– 2016. – 52 с.
16. Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий [Текст]/ С. В. Кульневич. – Ростов, –2011–136 с.
17. Михалева, И.А. Информационные технологии в детском саду [Текст] / И.А. Михалева, В.Н. Сараева, Л.А. Овчинникова; под ред. Н.Ю. Каракозовой. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. – 96 с.
18. Назарова, Т. С. Средства обучения: Технологии создания и использования [Текст] / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. – Москва : Изд-во УРАО 1998. – 203 с.
19. Полат, С. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / С. Е. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
20. Селевко, Г. К. Педагогические технологии по основе информационно-коммуникационных средств [Текст] / Г. К. Селевко – Москва : НИИ школьных технологий, 2016. – 579 с.
21. Соколов, А. Б. Современные образовательные технологии: современные вызовы и стратегии развития [Текст]/ А. Б. Соколов. – Москва : Преподавание., 2010. – 8с
22. Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст]/ Э. Н. Султанова. – Москва : Высш. шк., 2018. – 146-148 с .
23. Буланова-Топоркова, М. В. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов на Дону : Март, 2006. – 333 с.
24. Теплякова, Л. В. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО [Текст] : метод. пособие для педагогов / Л. В. Теплякова, – Москва: Сфера, 2018 – 45 с.
25. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Шафрин. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.
26. Шмонина, Л. В. Инновационные технологии в методической работе в дошкольной образовательной организации [Текст] / Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. – 2020 г. – 120-145 с.
27. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина [Текст] / Н. Е. Щуркова. – Москва : Педагогика, 2016. – 66-70 с.
28. Цифровые технологии в образовании [Электронный ресурс] //Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: http://www. 1september.ru (Дата обращения 28. 03.2022)
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования.
Требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей. Также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольной организации. В соответствии с ними, одним из необходимых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
От такого, насколько компетентно будет выстроен образовательный процесс в дошкольной организации, будет зависеть степень воспитания и развития обучающегося.