Теоретические аспекты влияния функциональной межполушарной асимметрии на эмоциональную сферу человека и эмоциональные расстройства

В Курсовой работе рассмотрены общие представления о связи эмоций и функциональной асимметрии и рассмотрены проявление эмоциональной сферы у людей с органическими поражениями мозга при функциональной асимметрии.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: Эмоции играют неотъемлемую роль в жизни человека, предоставляя информацию о том, что для нас важно, вследствие чего под их влиянием мы можем действовать и принимать решения. Эмоции выражают потребности, которые определяют направление действий человека.
Изучение проблемы функциональной межполушарной асимметрии имеет большое значение, поскольку функциональная асимметрия является базовым параметром мозга и влияет на все психические функции, в том числе на эмоции. Кроме того, изучение данной проблемы необходимо для психологической коррекции, в качестве индивидуализированного подхода в психологии и образовании.
Интерес к роли левого и правого полушарий мозга в регуляции эмоций за последние годы значительно возрос, что способствовало началу интенсивного изучения в клинике локальных поражений головного мозга в качестве одного из направлений клинической психологии.
Цель исследования: рассмотреть основные теоретические аспекты влияния функциональной межполуш

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Общие представления о связи эмоций и функциональной асимметрии 5

1.1.История изучения межполушарной асимметрии 5

1.2. Проявление межполушарной асимметрии 10

1.3. Эмоции и межполушарная асимметрия мозга 12

Глава 2. Влияние функциональной асимметрии на эмоции людей с повреждением головного мозга 15

2.1. Расстройства эмоций как следствия органического поражения головного мозга 15

2.2. Исследование особенностей нарушения эмоциональной сферы у больных с органическими поражениями левого или правого полушарий мозга 23

Заключение 29

Список литературы 30

Список литературы
Андреева Н.Н., Русакова И.Г. Кюри П. Избранные труды. 1966. 399.
Белый Б.И. Особенности переработки информации в правом и левом полушарии мозга человека. Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1982. № 7. 131-138.
Блейхер В.М. Словник психиатрических терминов. 1975. С. 486.
Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрии человека. 1988.
Вольф Н.В. Половой диморфизма функциональной организации мозга при обработке речевой информации. Функциональная межполушарная асимметрия. 2004. 386-410.
Денисова 3. В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. 2007. 143.
Егоров А.Ю. Функциональные асимметрии мозга и важность развития клинического направления в эволюционной физиологии. 2006. 159-178.
Морозов Г.В. Cудебная психиатрия. 1988. 158.
Реброва Н.П. Функциональная асимметрия мозга человека и психические процессы. 2004. 80.
Ротенберг В.С., Бондаренок С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. 1989.
Спрингер С. Левый мозг, правый мозг. 2003. 256.
Черниговская Т.В., Гаврилова Т.А. Сенсомоторный латеральный профиль: тестирование и интерпретация. 2005. 35-44.
Чуприков А.П., Латеральная физиотерапия. 1979.
Alberts F.L., Tocco Т.C. Torque lateral dominance and handedness in normal, disturbed and learning disabled children. Clinical neuropsychology. Vol. 2. №7 1980.
Barnes D.E., Byers A.L., et al. Association of mildtraumatic brain injury with and without loss of consciousness withdementia in US military veterans. JAMA Neurol. 2018. 75:1055–1061.
Beaton A.A., Moseley J.G. Anexiety and the measurement of handedness. Brit. J. of. psychol. Vol. 75. № 2. 1984.
Davidson R.J. Affective style and affective disorders: Perspectives from affective neuroscience. Cognition & Emotion. 1998. 12: 307–330.
Davidson, R.J. Anterior cerebral asymmetry and the nature of emotion. Brain Cogn. 20, 1992. 125-151.
Flor-Henry P. Neuropsychological studies in patients with psychiatric disorders. 1983.
Gable P.A

Существуют, однако, работы, отрицающие связь профиля латеральных признаков с индивидуально-психологическими особенностями. Так, F. Albert, Т. Тоссо (1980) используя опросники и Блаутеет (тест на вращение), пришли к выводу, что дети, отстающие в учебе и имеющие эмоциональные нарушения, существенно не отличаются по признакам латеральной организации мозга от здоровых детей. Связь "рукости" с тревожностью, измеряемая с помощью опросника Спилбергера, не обнаружена и у взрослых. Однако в целом подобных работ явно меньше тех, которые утверждают зависимость между латеральными признаками и особенностями эмоциональной сферы. (A. Beaton, J. Moseley, 1984)
Особый аспект изучения проблемы отношения функциональной специализации полушарий к эмоционально-личностной сфере в норме составляют работы, посвященные оценке роли правого и левого полушария в восприятии эмоциональных стимулов, в мими