Отличия программ и проeктов социально-культурной дeятeльности.

В Курсовой работе изучено понятие социально-культурной деятельности, рассмотрены цели, задачи и сущность социально-культурной деятельности, изучены основные понятия социокультурного проектирования, рассмотрена целевая обоснованность проектов и программ, выявлены и проанализированы отличия проекта от программы.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
622 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Из всего многообразия сферы общественных наук социально-культурная деятельность, является, пожалуй, одним из важнейших, уникальных и самых интересных направлений научного социально-гуманитарного знания. Применение социально-культурного творчества в условиях развития социально-культурной деятельности сегодня особенно актуально, так как трансформация социально-культурных процессов связана с использованием закономерностей творческого процесса.
Творчество, досуг, культура, организация свободного времени, социализация, воспитание, инкультурация, социально-культурная интеграция, индивидуализация, креативность, художественная культура – вот неполный, но самый главный перечень понятий и направлений объекта изучения социально-культурной деятельности. Она определяется важнейшими принципами сохранения духовного наследия нации и развития ее творческого начала.
Возможности социально-культурной деятельности сегодня обусловлены теми формами социально-культурного взаимоде

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы социокультурной деятельности 5

1.1. Понятие социально-культурной деятельности 5

1.2. Цели, задачи и сущность социально-культурной деятельности 9

Глава 2. Особенности, условия и формы осуществления программ и проектов социокультурной деятельности 13

2.1. Основные понятия социокультурного проектирования 13

2.2. Целевое обоснование проекта или программы 16

2.3. Отличия проекта от программы 24

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Приложение 36

Список использованной литературы

Закон «О культуре РФ» httр://аskbооks.ru/lаw/dirесtоry/zаkоni/zаkоn-оkulturе-rf 32. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» httр://fеmidа.infо/51/оzrfоk001.htm
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни – М.: «Мысль», 1991. – 299 с.
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд-е. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 608 с.
Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие – М.: МГУКИ, – М., 2003 – 123 с.
Ариарский М.А. Прикладная культурология - 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Эго», 2001. – 288 с.
Бессонова Ю.А., Степанченко О.В. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности: учебное пособие. – СПБ, Изд-во «Лань»; изд-во «Планета музыки», 2017. – 160 с.
Васильева Т.Г., Волобуев B.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебник. – Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: Московский госуниверситет культуры, 1998. – 461 с.
Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие: Изд-во Тамбовского гос. у-та имени Г. Р. Державина – 280 с.
Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А. Социокультурная практика: опыт апробации и направления сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=21626 (дата обращения 15.03.2022)
Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Спб.: Изд-во «Лань», 2013. – 160 с.
Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник. – М: МГ

ии, по ее конструктивному изменению собственными усилиями;
обеспечение подходящих условий для саморазвития культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленной интеграции и поддержки сформировавшихся как с течением времени, так и инновационных социокультурных технологий, элементов, явлений [6].
Основными задачами проектной деятельности в области социокультурных технологий являются:
всесторонний анализ ситуации, т.е. диагностика имеющихся проблем с четким определением их характера и источника;
оценка имеющихся ресурсов и поиск новых возможностей, решение проблемы на индивидуальном уровне;
предпочтительный выбор оптимального решения (с учетом желаемых изменений касаемо объекта проектирования) и его проектное оформление;
разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении [15, с. 59].
Таким образом, программа и прое