Исследование технологий строительства автомобильных дорожных одежд нежесткого типа с покрытием из асфальтовых бетонов с разработкой технологической карты
Введение
В рамках данного проекта мы рассмотрим одну наиболее значимых и актуальных тем настоящего времени – это «Исследование технологий строительства автомобильных дорожных одежд нежесткого типа с покрытием из асфальтовых бетонов с разработкой технологической карты».
В современных условиях развития страны автомобильные дороги играют значительную роль. В настоящее время по –прежнему существует проблема быстрого и качественного строительства федеральных трасс и городских дорог. Увеличение объемов автомобильных перевозок, увеличение количества транспортных средств, повышение грузоподъемности автомобилей при динамическом воздействии их на дорожную конструкцию требуют улучшения технического уровня и эксплуатационного состояния существующих дорог. Необходимость улучшения состояния дорог обуславливает рост расходов на их строительство, ремонт и содержание, которые сейчас составляют более 70% в общем объеме затрат на дорожное хозяйство страны. За последние годы в результате увеличения
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….……...6
Глава I: Выбор параметров технологического процесса для устройства асфальтобетонных дорожных покрытий.…………………………………………17
Глава II: Методика разработки технологических процессов устройства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей……………...…….27
Глава III: Технико-экономическое обоснование выбора технологических параметров комплекта машин при строительстве дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей…………………………………………………61
Заключение…………………………………………………………………………….63
Список литературы…………………………………………………………………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев, Г.С. Экспериментальные исследования комбинированного катка // Труды ВНИИСтройдормаш / Г.С. Андреев, В.Я. Балакирев. – М., 1985. – № 102.
Рациональная технология уплотнения асфальтобетонных покрытий // Труды СоюздорНИИ / Ю.Я. Андрейченко, В.В. Бадалов, С.С. Процуто, В.Н. Владимиров, И.Я. Хархута. – М., 1972. – Вып. 61. – С. 19 – 38.
Апарцев, А.З. Технологические схемы и правила укладки и уплотнения горячих многощебенистых асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог / А.З. Апарцев и др. – СПб. ; Павловск, 1996. – 51 с.
Артемьев, К.А. Дорожные машины. Машины для устройства дорожных покрытий /К.А. Артемьев. – М. : Машиностроение, 1982. – 349 с.
Бабков, В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов / В.Ф. Бабков, В.М. Безруков. – М. : Высшая школа, 1986.
Бадалов, В.В. Исследование катков при уплотнении асфальтобетонных дорожных покрытий : автореф. дис. … канд. техн. наук / В.В. Бадалов. – Л., 1974.
Бадалов, В.В. Рациональная технология уплотнения асфальтобетонных смесей / В.В. Бадалов, А.А. Шестопалов // Автомобильные дороги. – 1972. – № 6. – С. 19.
Бадалов, В.В. Изменение температуры асфальтобетона в процессе уплотнения / В.В. Бадалов, А.Ф. Зубков // Автомобильные дороги. – 1973. – № 9.
Бируля, А.К. К теории уплотнения грунтов / А.К. Бируля // Труды ХАДИ. – Харьков, 1959. – Вып. 20.
Белоусов, Л.И. Выбор способа уплотнения на ровность асфальтобетонных покрытий /Л.И. Белоусов, Н.Я. Хархута // Автомобильные дороги. – 1974. – № 6.
Блехман, И.И. Об эффективных коэффициентах трения при вибрации / И.И. Блехман // Изв. АН СССР, ОТН. – 1958. – № 7.
Богословский, В.Н. Строительная теплофизика / В.Н. Богословский. – М. : Высшая школа, 1970. – 197 с.
Богуславский, А.М. Дорожные асфальтобетонные покрытия / А.М. Богуславский. –М. : Высшая школа, 1965. – 115 с.
Варганов, С.А. Теоретические и экспериментальные исследования динамики вибрационных катков / С.А. Варганов // Труды ВНИИСтрой-дормаш. –
5 м и не более 30 м.
При малых темпах строительства (до 0,4 км/смену) укладку полос производят последовательно. Для обеспечения плотного продольного соединения полос длину первой полосы ограничивают в зависимости от температуры воздуха [16, 22, 27].
При укладке слоев покрытия с разными по составу смесями применяется немецкая технология "компактасфальт" – т.е. "горячее по горячему". Применение такой технологии укладки смесей позволяет производить уплотнение покрытия как одного слоя с повышенной толщиной.
Измерение температуры асфальтобетонной смеси, уложенной в дорожное покрытие асфальтоукладчиками, показало, что в зависимости от дальности транспортировки и применяемого способа доставки горячей смеси встречаются участки с пониженной температурой смеси. Это свидетельствует о неравномерности распределения температуры смеси в дорожном покрытии, что способствует достижению разных коэффициентов уплотнения асфальтобетона при работе уплотняющих машин. Разница в температуре на таких уч