Гендерные особенности мотивационного профиля студентов

Курсовая работа, в ходе исследования которой проанализированы теоретические аспекты мотивационного профиля личности студента; изучены гендерные особенности мотивационного профиля студентов лечебного факультета женского и мужского пола; проведен сравнительный анализ мотивационного профиля личности студентов лечебного факультета.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество устанавливает для людей в зависимости от их биологического пола. [17].
Студенчество- социально-демографическая группа, характеризующаяся определенной численностью, половозрастнoй структурoй, территoриальным распределением и т.д.; определенным общественным положением, ролью и статусом; осoбой фазой, стадией сoциализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодежи и котoрая характеризуется определенными социально психологическими особенностями. [22].
Современнoе студенчество в России «А.С. Власенко [22] определил, как «особую социальную группу, формирующуюся из различных сoциальных образований общества и характеризующуюся особыми условиями жизни, труда и быта, особым общественным поведением и психологией, для которой приобретение знаний и подготовка себя для будущей работы, в науке, культуре является главным и в бoльшинстве случаев единственным занятием»» [22].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
1.1 Исследования мотивационного профиля студентов в зависимости от пола и гендера1.2 Понятие гендерной идентичности в психологии
1.3 Характеристика учебной мотивации
2 МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
2.1 Материал исследования
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
3.1 Гендерные особенности мотивационного профиля студентов лечебного факультета женского пола
3.2 Гендерные особенности мотивационного профиля студентов лечебного факультета мужского пола
3.3 Сравнительный анализ мотивационного профиля личности студентов лечебного факультета в зависимости от пола
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ

Не найдено

Л.И. Божович [6] под мотивом учебной деятельности понимает процесс побуждения, характеризующий личность учащегося. В рамках своего подхода, Л.И. Божович отмечает разницу в силах влияния мотивов на различные возрастные этапы. В каждом возрасте какой-то мотив имеет первостепенное значение, при этом на следующий возрастной этап он может оказаться на втором плане. При этом он делит мотивы на 2 основные категории: мотивы по содержанию учебной деятельности, которые рождаются самим учебным процессом и дают необходимость интеллектуального развития, а также деятельность, связанная с освоением новых навыков и умений; связанные с отношением ребенка к окружающей среде, к окружающим взрослым и его сверстниками [2]. Кроме того, важно отметить, что второй социальный мотив касается и других исследователей, таких как В. Апельта [25], А.К. Марковой [25], П.М. Якобсона [25]. Этот факт связан с тем, что, несмотря на то, что эти мотивы находятся как бы вне учебного процесса, но прямо относятся к процессу удовлетворения потребностей учащегося общаться с окружающими людьми, их оценке и одобрении. Все это сказывается на желании занять определенную позицию в системе, доступной ему общественным отношениям.

В своих трудах А.К. Маркова [6] трактует мотив, как некую направленность учащегося на отдельные аспекты учебного процесса, связанной с внутренними отношениями учащегося к нему. Она выделяет две группы психологических характеристик учебных мотивов. Первая группа относится к содержательным мотивам, связанным с характером самого учебного процесса. Эта группа относится к самостоятельности возникновения и проявлений; обобщению, осознанию, доминированию в структуре мотивации; действенность, степени распространения на нескольких учебных предметах. Вторая группа относится к динамическим качествам, которые прежде всего связаны с психофизиологическими особенностями ребенка и проявляются в стабильности мотива, его силе и выраженности; быстроте возникновения, эмоциональной окраске [6]. Также- А.К. Маркова выделяет и социальные мотивы.  В рамках своей концепции А.К. Маркова отмечает, что социальные мотивы могут иметь различные уровни: широкие социальные мотивы, (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение). А.К. Маркова уделяет особое внимание описанию мотивов социального сотрудничества, направленных на выработку определенных способов взаимодействия индивида с обществом. В своих трудах В. Апельт [6] описывая важность социальных мотивов, уделяет особенное внимание действиям, свидетельствующим о понимании учащимся общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных. Мотивы социального сотрудничества, по мнению В. Апельта, заключаются в стремлении к общению и взаимодействиям с другими людьми, проявлению инициативы, бескорыстии с помощью товарища,  стремлении к анализу способов и форм сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, а также совершенствовать их.