Плюсы и минусы использования игровых технологий на уроках географии
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным стандартом, главная задача обучения - подготовка детей к жизни, умение самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию, так как ребенок включен в информационные процессы (телевидение, компьютер, Интернет), и ему приходится активно воспринимать и перерабатывать мощный поток информации. Одной из форм обучения и воспитания, развивающей подобные умения, является игра.
Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике географии накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения. В практике работы учителей географии широко распространены игровые технологии. Профессиональная деятельность, направлена на совершенствование образовательного процесса путем привития интереса учащихся к знаниям за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения посредством включения их в активную познавательную деятельность.
Актуаль
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретико – методологические основы применения игровых технологий в современной школе……………………....6
1.1 Понятие об игровых технологиях…………………………………………...6
1.2 Современные тенденции применения игровых технологий……………...12
Глава 2 Игровые технологии на уроках географии…………….................18
2.1 Плюсы применения игровых технологий………………………………….18
2.2 Минусы применения игровых технологий………………………………...23
Заключение………………………………………………………………...........30
Библиографический список…………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Бейсембаева, А. К. Игровые технологии в обучении / А. К. Бейсембаева // Молодой ученый. - 2018. - № 44 (230). - С. 255-257.
Бейсембаева, А. К. Игровое моделирование как инновационная технология в образовании / А. К. Бейсембаева. -С. 273-275.
Букичева О. Дидактические игры и дети // Учитель. - 2006. - № 6.- С. 62-66.
Гакаев, Р. А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы / Р. А. Гакаев, М. А. Иразова // Образование и воспитание. - 2015. -№ 3. - С. 4-7.
Гакаев Р. А, Чатаева М.Ж. Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета // Научное мнение. - 2014. -№ 4. - С.156-159.
Гуревич Р.С. Кроссворды по трудовому обучению // Школа и производство. - № 9. - 1989. – С. 79-81.
Мартемьянов В. В.. Игросистема в преподавании географии // География в школе. - 2001. – № 8. – С. 13-16.
Шмелева, О. В. Игровые технологии - эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики / О. В. Шмелева // Школьная педагогика. - 2016. - № 3. - С. 45-48.
Литература:
Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации / Под общ. ред. В.М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. - 94 с.
Гакаева, А. Х. Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности учащихся младшей школы / А. Х. Гакаева // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. - С. 3-6.
Гакаев Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии / Р. А. Гакаев, М. Ю. Нуцулханова, С. С. Авхадов // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. -Москва: Буки-Веди, 2015. – С. 1-5.
Галай И.П. Методика обучения географии, Минск: Аверсэв, 2006. – 157 с.
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128
ую деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученье во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры [17, с. 146].
Все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс развития ребёнка. Для обучающихся 5–6 классов характерны яркость и непосредственность восприятия, дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Особенности игры в старшем и среднем школьном возрасте — нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска. В процессе игры у обучающихся любого возраста – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самос