Административно-процедурные производства: понятие и содержание
Введение
Актуальность темы: Государственно-управленческая деятельность, в рамках которой происходит реализация исполнительной власти, свое непосредственное выражение в значительной степени находит в акциях позитивного характера, не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций.
В совокупности разнообразные управленческие действия подобного рода охватываются понятием административно-процедурного процесса или же административно-процедурного производства.
Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств, причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы. Но процедуры могут ее и не требовать.
Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удо
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Понятия и принципы административного процесса……………………….5
1.1. Административный процесс и его сущность……………………………..5
1.2. Административное производство…………………………………………10
2. Администрация административно-процедурного производства……….15
2.1. Административно-процедурное производство…………………………15
2.2. Виды административно-процедурного производства………………….19
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………30
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N237
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. (Часть I), N 1, ст. 1
3. Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г( ред. от 23.05.2015 N 4-ФКЗ )// КонсультантПлюс 2015.
4. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. N2-ФКЗ (в ред. от 23.05.2015 N 4-ФКЗ) // КонсультантПлюс 2015.
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 N 216-ФЗ ) // КонсультантПлюс 2015.
6. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2014 г. N 809»Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» //Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru.
7. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2010. – 528с.
8. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А.Тихомиров. - М.: 2011. - 652с.
9. Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 608 с.
10. Административное право: Учебное пособие. / под ред. Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 2011. – 654с.
11. Административные процедуры и право /Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина, // Журнал российского права. – 2013. - N 4. – С. 23-31.
12. Алехин А.П.
ного характера .
Охрана интересов личности и государства означает необходимость надлежащего использования сторонами административно-юрисдикционного процесса своих прав, гарантий прав и законных интересов личности, интересов государства.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела и др.
В административном процессе принимают участие различные лица, перечень которых соответствует в основном участникам административного права.
Участники административного процесса - лица, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью, которая включает правоспособность и дееспособность.
Правоспособность - способность лица иметь в силу административно- процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности .
Дееспособность - установленная административно-процессуальными нормами способность лица своими действиями реализовывать права и обязанности в административном про