Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства в системе социально–экономического развития региона

В дипломной работе проанализированы основные характеристики деятельности малых предприятий; разработаны пути и способы совершенствования системы поддержки малого предпринимательства в Московской области в современных условиях.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.09.2022
Объем файла
3092 Кб
Количество страниц
128
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы связана с тем, что предпринимательство играет важную роль в развитии рыночной экономики, за счет увеличения налоговых отчислений государству, также оно оказывает существенное влияние на увеличение численности рабочих мест, на быстрый рост товаров и услуг различного значения. За последнее время число крупных предпринимателей значительно сократилось, а малых и средних – увеличилось, это связано с тем, что с одной стороны растут административные и налоговые барьеры, с другой - открыть малый бизнес сейчас легче, чем крупный, так как для него не требуется больших финансовых вложений и в малом бизнесе достаточно мало рисков.
В условиях экономической нестабильности и пандемии коронавируса именно малое и среднее предпринимательство должно стать точкой роста экономик регионов, да в РФ в целом. Именно на реализацию данной цели направлен Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», скорректирован

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                     

Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России                                                       

1.1. Роль малого  предпринимательства в экономики России и необходимость его государственной поддержки                                              

1.2. Состав и структура малого  бизнеса в России                 

Вывод по главе 1                                                                                     

Глава 2. Анализ практики поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области                                               

2.1. Анализ мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области                                                 

2.2. Анализ объемов и динамики финансирования расходов на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области    

2.3. Анализ эффективности реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в Московской области                   

Вывод по главе 2

Глава 3. Определение перспектив развития государственной поддержки малого и среднего  бизнеса в Московской области                                      

3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Московской области                                                               

3.2. Пути совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства  в Московской области                           

3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий по развитию государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области на современном этапе                                                 

Вывод по главе 3

Заключение

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2. Налоговый Кодекс РФ, часть I,II [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

3. Федеральные закон РФ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

4. Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

5. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

6. Постановление Правительства РФ от 03.07.2012 г. №680 «Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере» [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

7. Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 г. №178 «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) поселения» [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

8. Письмо Министерства экономического развития РФ от 19.12.2011 г. №ОГ-Д05-2513 «О государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления грантов начи-нающим субъектам малого бизнеса на создание собственного дела» [Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.03.2022).

9. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В соответствии с Указом Президента РФ №474 от 21.07.20 г. «О национальных целях развития РФ на период до 2030 годп»// ИПЦ «Консультант плюс». (дата обращения 02. 11.2021).

Учебная и научная литература:

10. Агангебян А.Г. О драйверах социально – экономического роста.  Труды вольного экономического общества. Т.218 М.,2020. - с.183. 

11. Аксаков А. Как сделать банковскую систему надежнее. // Российская Федерация сегодня. №5 май 2019 №10 октябрь 2021.- с.48. 

12. Бодрунов С.В. Ответить на вызовы технологической революции: задачи, стоящие перед экономикой России XXI века». Труды вольного экономического общества. Т.218 М.,2021. - с.65.

13. Бухвальд Е. Услуги в системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства /Е.Бухвальд, А.Виленский// Вестник института экономики РАН.-2021.-№4.-с.36-50

14. Варданян, И.С. Развитие малого и   среднего   бизнеса   в   России   / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – № 1. – С. 28-35.

15. Глазкова Л. Наука выведет Россию в пятерку стран – лидеров.  // Российская Федерация сегодня №5, май 2021.- с. 48.

16. Дубынина, А.В. Структурный потенциал малого и среднего предпринимательства: тенденции и векторы развития / А.В. Дубынина // Региональная экономика: теория и практика. – 2020. – № 4 (379). – С. 47-60.

17. Жура С.Е. Как оценить господдержку малого бизнеса на региональном уровне/С.Е. Жура// Российское предпринимательство.-2021.- №12,вып.1.- с.160-163.

18. Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства/ А.С. Жураковский// Вестник ТГУ. – 2021  - №1. – с. 35 – 38.

19. Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства /А.Золотов; А.Алонин// Вопросы экономики.-2021.-№6.-с.83-86.

20. Зотова А.К. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития /А.К. Зотова// Проблемы экономики.-2022.- №2.- с.58-59.

21. Зубатых О.Н., Колесниченко Е.А. Государственно-частное партнерство как фактор развития малого бизнеса в регионах России в посткризисный период/ О.Н. Зубатых, Е.А. Колесниченко//Социально-экономические явления и процессы. – 2021  - №9. – с. 53 – 57.

22. Иванов А.К. Зарубежный опыт государственной  поддержки малого предпринимательства / А.К.Иванов// Экономика и управление.-2021.-№3.-с.129-131.

23. Ильина Е.А. Результаты поддержки и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России / Е.А. Ильина// Инновации и инвестиции.-2021.-№4.-с.101-105.

24. Исоков А.А. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства как инструмент регулирования экономических и социаль-ных процессов/ А.А.Исоков// Экономические и гуманитарные науки.-2021.-№12.-с.99-02.

25. Карташова Е.Н. Государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса / Е.Н. Карташова// Вестник академии.-2022.-№1.-с.41-45.

26. Клочкова С.В. Формы и механизмы поддержки субъектов малого предпринимательства в РФ/С.В. Клочкова// Гражданское право. – 2021. -№4[Электронный ресурс]// ИПЦ «Консультант плюс» (дата обращения 20.04.2022).

27. Косариков А. Малый бизнес в России: прогнозирование развития /А.Косариков, О.Соколова// Проблемы теории и практики управления.-2021.-№9/10.-с.158-163.

28. Крейденко Т.Ф. Малое предпринимательство в России: современные особенности, региональные диспропорции и тенденции /Т.Ф. Крейденко, М.И.Миронова// Региональная экономика: теория и практика.-2021.-№32.-с.12-20.

29. Крылова М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития /М.В.Крылова// Проблемы современной экономики.-2022.-№2.-с.215-218.

30. Кузин А.В. Налоговое регулирования малым предпринимательством на местном уровне // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2021. - №2. – с. 19-24.

31. Лёвушкина Е.В. К вопросу об инструментах поддержки малого предпринимательства в современной российской практике// Е.В.Лёвушкина// Российский научный журнал.-2021.-№21.-с.268-274.

32. Лядова Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла /Е.В.Лядова// Менеджмент в России и за рубежом.-2020.-№6.-с.16-24.

33. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. – 2021. – 349 с.

34. Медков А.Д. Малое и среднее предпринимательство – Роль в экономике, тенденции совершенствования системы его поддержки /А.Д.Медков// Управление экономическими системами: электр. науч. журнал.-2020.-№51.-с.31

35. Медков А.Д. Особенности управления малым и средним предпринимательством на региональном (муниципальном) уровне // Экономика и предпринимательство. – 2021. - №4-2. – с. 803-808.

36. Мильнер, Б.О государственной системе поддержки малого бизнеса / Б.О. Мильнер // Проблемы теории и практики управления. – 2021. – № 5. – С. 23-34.

37. Орешко К.С. Поддержка малого бизнеса на федеральном и региональном уровне /К.С.Орешко// Российское предпринимательство.-2021.-№2.-с.18-25.

38. Подустов, С.П. Формирование концепции государственного регулирования экономической системы малого бизнеса / С.П. Подустов // Российское предпринимательство. – 2022. – № 2. – С. 197-210.

39. Полозков М. Малому предпринимательству необходима налоговая поддержка// Госдуарсвенная служба. – 2021. - №4. – с. 52-55.

40. Пшеничников А.А. Поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства в развитых странах /А.А.Пшеничников// Финансы.-2021.-№6.-с.73-74.

41. Рубе, В.А. Сотрудничество или эксплуатация? Мелкий бизнес глазами буржуазных экономистов / В.А. Рубе // М. – 2021. – 260 с.

42. Садыкова Л.Г. Вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства в современных условиях / Л.Г.Садыкова// Экономические науки.-2021.-№74.-с.74-77.

43. Солодилов А.В. Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области) /А.В.Солодилов// Вестник МГОУ. Экономика. – 2019.- №1. – с.75- 85.

44. Солодилов А.В. Основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие. М., Юстиция, 2021. 371 с.

45. Солодкина Н.А. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса в ЕС /Н.А.Солодкина// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.-2021.-№3.-с.152-155.

46. Талалаева, И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / И. Талалаева // Малая бухгалтерия. – 2021. – № 1. – C. 18.

47. Усманова Р.М. Развитие малого и среднего предпринимательства: муниципальное правовое регулирование и практика на местном уровне/ Р.М. Усманова// Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2017. - №3// ИПЦ «Консультант плюс».

Периодическая печать:

48. Бодрунов С. Страна Пугливых директоров. А и Ф. №3, 2021 г. с.16.

49. Никитин К Все выйти из тени. А и Ф№5 (2046) 29 января 2022 г. с.13.

50. Подмосковье неделя №4 (329) от 1 февраля 2022 года с.2. Развитие региона.

51. Подмосковье сегодня №24 (4684) от 11 февраля 2022 г. с. 1. Бизнес – помощь по звонку.

52. Подмосковье сегодня №203 (5111) от 27 октября 2021 г. с. 4.  Взяткам тут не место.

Электронные ресурсы:

53. Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.mspmo.ru/AAM/sybsidy%202014/Gosudarstvennaya_programma_Moskovskoj_oblasti_Predprinimatelstvo_Podmoskovya.pdf (дата обращения 20.04.2022).

54. Состояние ВВП РФ. Режим доступа:  http://global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/, (дата обращения 20.04.2022).

55. Мосстат Московской области (http://mosstat.gks.ru/ дата обращения 07.11.21)

56. Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moluch.ru, (дата обращения 20.04.2022).

57. Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fasie.ru, (дата обращения 20.04.2022).

58. Официальный сайт ГКС РФ, [Электронный ресурс], режим доступа: www.gks.ru (дата обращения: 14.01.2022);

59. Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2021 года [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: gks.ru (дата обращения 12.03.2022.)

еющих работу, всегда существует в рыночной экономике. Принято считать, что состояние полной занятости достигается уже тогда, когда степень безработицы (отношение численности не имеющих работы к численности трудоспособного населения) составляет от 1,5 до 6 %. Совершенно очевидно, что превышение данной нормы является опасным социальным моментом. Конкретный допустимый уровень в немалой степени зависит от социально-политической обстановки в той или иной стране.
Цель стабильности уровня цен и устойчивости национальной валюты считается достигнутой в том случае, если норма инфляции составляет до 6 % в год. Такой уровень получил в западной печати образное обозначение – «ползучая инфляция». Полностью застывший уровень цен экономика обеспечить не может: постоянно меняются объемы спроса, предложения, соотношение между ними. Масса факторов воздействует также на уровень издержек при производстве товаров и услуг. Наиболее активное влияние среди них имеет фактор НТП.
Уровень роста цен, превышаю