Особенности осуществления законодательного процесса в Российской Федерации.

Хорошая курсовая работа в которой рассмотрен законодательный процесс в субъектах РФ как вид правотворческого процесса: понятие, принципы, дана характеристика правовому регулированию законодательного процесса в субъектах РФ, изучены обязательные стадии законодательного процесса в субъектах РФ, выявлены факультативные стадии законодательного процесса в субъектах РФ, определено развитие законодательного процесса в субъектах РФ.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации является важным элементом законодательного процесса всего государства в целом, так как позволяет федеральному законодателю использовать бланкетные нормы при конструировании тех или иных норм в федеральном законодательстве. Соответственно вопросы, регулируемые посредством законодательного процесса субъектов Российской Федерации, устанавливаются статьями 71–73 Конституции Российской Федерации. В настоящее время законодательный процесс является важнейшей стадией правового регулирования жизни государства и общества. Каждый день люди и различные объединения людей так или иначе сталкиваются с нормами и правилами, которые зафиксированы в законах и подзаконных нормативных правовых актах, призванных упорядочивать, дозволять или запрещать определенные действия в жизни общества и государства. Законодательство призвано, путем закрепления правовых норм, охранять общество и государства от различного рода

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Законодательный процесс в субъектах РФ: конституционно-правовые основы………………………………………………………………………………...5
1.1. Законодательный процесс в субъектах РФ как вид правотворческого процесса: понятие, принципы………………………………………………..5
1.2. Правовое регулирование законодательного процесса в субъектах РФ……………………………………………………………………………..10
Глава 2. Организация законодательного процесса в субъектах РФ…………….14
2.1.Обязательные стадии законодательного процесса в субъектах РФ….14
2.2. Факультативные стадии законодательного процесса в субъектах РФ……………………………………………………………………………..18
2.3. Совершенствование и развитие законодательного процесса в субъектах РФ…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы……………………………...29

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // СЗ РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
Конституция Чеченской Республики: Принята на референдуме 23 марта 2003 года // СПС Консультант Регион.
Конституционный закон Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики» от 31.12.2010 № 5-РКЗ //СПС Консультант Регион
Постановление Госсовета РК от 18.12.2002 № II-10/98 «О Регламенте Государственного Совета Республики Коми» // СПС КонсультантПлюс. — URL: www.consultant.ru
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 № 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ // Собрание законодательства РФ. — 29.04.1996. — № 18. — Ст. 2253
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 18.10.1999. — № 42. — Ст. 5005.
Литература
Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ. — 2017. — 640 с.
Артамонов Н. А. Законодательный процесс в Российской Федерации (теоретические аспекты) : монография. — Ростов-наДону : РЮИ РПА Минюста России, 2018. — 97 с.
Бекетова С.М. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: монография / С.М. Бекетова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та. – 2017. – 268 с.
Гулиев В.К. Закон как источник конституционного права Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск, 2018. – С. 78-79
Лупандина О. А. – правотворческий процесс и законодательный процесс: соотношение понятий \\ Таврический научный обозреватель - 2017 № 6 – С. 109
Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Проспект, 2018. – 665 сМорозова Л.А. Теория государств

Хотя не все субъекты Российской Федерации пользуются подобной формой работы, данная деятельность обусловлена местом главы в системе власти в регионе, а в первую очередь тем, что процент принятых законов субъектов по инициативе исполнительной власти превышает количество законов, принятых по инициативе других субъектов права законодательной инициативы. Об этом уже было сказано выше.
Создание в субъектах Российской Федерации конституционных и уставных судов предопределило развитие еще одной группы источников законодательного процесса в субъектах Российской Федерации, а именно практики конституционных (уставных) судов.
Таким образом, круг источников правового регулирования законодательного процесса в субъектах Российской Федерации представляет собой систему нормативных правовых актов, конституционной судебной практики и других видов источников.