Анализ существующей схемы организации дорожного движения на перекрестке
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в городе Нижний Новгород уровень автомобилизации достиг очень высоких значений и составляет около 400 автомобилей на 1000 жителей. Ежегодный прирост автомобилей в городе составляет порядка 6-7% в год. В связи с этим, складывается неблагоприятная транспортная ситуация сейчас и в будущем.
В настоящее время назрел вопрос урегулирования движения транспортных и пешеходных потоков на улично-дорожной сети г. Нижний Новгород с применением современных программ моделирования движения транспортных и пешеходных потоков. В данном случае был выбран один из проблемных участков Советского района, по улице Богородского, вблизи дома 1. Проведем обследование транспортных потоков по составу и интенсивности, а также существующей организации движения, после чего проведем анализ транспортных потоков. Это позволит проанализировать данный участок дороги, проанализировать причины и факторы, влияющие на снижение пропускной способности рассматриваемого участка улично-дорожной сети и повышения количества ДТП за последние 5 лет.
Целью данной выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является снижение аварийности и повышение безопасности движения на ул. Богородского вблизи д. 1 города Нижнего Новгорода.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- обследовать участок на местности, собрать информацию по техническим средствам организации дорожного движения (далее ТСОДД), расположенным на перекрестке (знаки, разметка);
- выявить недостатки в существующей организации движения;
- провести сбор данных по ДТП и проанализировать ситуацию с аварийностью на участке;
- обобщить данные по указанным далее пунктам, провести анализ взаимосвязи аварийности и недостатков в организации движения, сделать вывод;
- разработать мероприятия, в результате проведения которых должна повыситься безопасность движения на ул. Богородского вблизи д. 1 города Нижнего Новгорода.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ7
Описание и основная характеристика пересечения7
1.2 Аварийность. Статистика по дорожно-транспортным происшествиям, произошедшим на пересечении в 2015-2021 годах. Анализ причин аварийности15
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ18
2.1 Выявление недостатков ТСОДД, конструктивных элементов
дороги18
2.2 Транспортное движение на выбранном перекрестке. Учет
интенсивности и состава потока транспортных средств19
3 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ25
Нанесение горизонтальной дорожной разметки25
3.2
Список использованной литературы
Федеральный закон от 10.12.1995 №196 ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения». // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения 20.06.2021)
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200092512 (дата обращения: 02.06.2021)
ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. // [Электронный ресурс]. – URL: https://rodosnpp.ru/media/rodos/normative_base/nt_dejstv/odm/_218.6.003-2011.pdf (дата обращения 08.06.2021)
ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200170422?marker=7D20K3 (дата обращения 10.06.2021)
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200038802 (дата обращения: 06.06.2021)
Подгорнова, Н. А. Экологические проблемы автомобильного транспорта и пути решения / Н. А. Подгорнова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33712/ (дата обращения: 16.06.2021)
Проблемы высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира. // [Электронный ресурс]. – URL: https://krudor.ru/news/goodknow/5598 (дата обращения 01.06.2021)
Рейтинг самых аварийных мест в Нижнем Новгороде. // [Электронный ресурс]. – URL: http://codd-nnov.ru/rejting-samyh-avarijnyh-mest-v-nizhnem-novgorode/ (дата обращения 20.06.2021)Мерджанова, Л.З. Состояние и проблемы развития автомобильного транспорта в Российской Федерации / Л.З. Мерджанова, С.Р. Меджитова – Ялта.: ООО Межрегиональный институт ра
Отсутствие дорожной разметки (особенно в зоне нерегулируемых пешеходных переходов) может существенно снижать уровень безопасности дорожного движения.
На реорганизуемом в ВКР пересечении почти полностью отсутствует горизонтальная дорожная разметка по ул. Богородского. В рамках работы не рассматривается протяженный участок данной улицы, соответственно, рекомендации будут даны в рамках конкретного пересечения.
По ул. Богородсского необходимо нанести горизонтальную разметку переходных переходов – в зоне, отмеченной существующими знаками. Ширина обоих пешеходных переходов – 4 м, т.к. интенсивность движения пешеходов по ним не превышает 500 пеш/ч.
До пешеходных переходов по обоим сторонам ул. Дружбы необходимо нанести разметку 1.1, протяжённостью 20 м.
На расстоянии 1 м от каждого пешеходного перехода (по ГОСТ 52289-2019) наносится разметка 1.12, обозначающая место остановки транспортных средств при включении запрещающего сигнала светофора (стоп-линию).